эссе

Записки у изголовья

Средняя оценка: 8.3 (3 votes)
Информация о произведении
История создания: 

Считается, что «Записки у изголовья», начатые в благополучный период, были закончены между 1001 и 1010 годами.
Название книги не принадлежит автору, оно было закреплено за книгой позже, путём отбора из разных вариантов. Записками у изголовья именовали в Японии тетради для личных заметок. В твёрдом изголовье кровати устраивали выдвижной ящик, где можно было прятать личные записи, письма или тетради. Именно такую тетрадь получает в подарок Сэй Сёнагон, чтобы начать с необычной для того времени смелостью вести дневник жизни при дворе императрицы Тэйси.

В конце 30-х годов XX века был найден новый вариант книги, более достоверный, разрешивший сомнения исследователей. Именно на нём основан русский вариант перевода

В настоящее время известно несколько десятков списков этого памятника, из которых двадцать были открыты в конце XIX – начале XX в. Списки делятся на четыре редакции, из которых три, в свою очередь на подредакции. В сохранившихся списках памятник представляет собой собрание, включающее свыше трехсот прозаических отрывков (их количество колеблется в зависимости от редакции). Отрывки различны по стилю, по теме, неодинаковы по размеру, лишены четкой фабульной или хронологической связи и по формальным признакам могут быть разделены на два основных типа – сюжетные и несюжетные.
анализ источников на сайте ролевой игры  Хэйян-моногатари

                          Так я получила в дар целую гору превосходной  

Шаров Владимир

Полное имя автора: 
Шаров Владимир Александрович
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. 07.04.1952
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия
Творчество: 

Книги В. Шарова

1995 — До и во время: Роман. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
1996 — Стихи. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
1997 — Репетиция; «Мне ли не пожалеть...»: Романы. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme. — (Переиздано изд-вом «Лимбус Пресс» в 2003 г.).
1999 — След в след. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme. — (Переиздано изд-вом «ОЛМА-ПРЕСС» в 2001 г.).

Рецензия от sibkron'а:

Как правильно указано в рецензиях и аннотации, проза довольно плотная. Пишет автор качественно. Здесь вымысел соседствует с фантастикой. Своего рода зеркало истории XX века. Рассказывается история рода, все беды, выпавшие на его долю, при чем довольно правдиво. Есть мысли, что все-таки нам историю в учебниках в школе преподносят не такой как она на самом деле. Хотя об этом всегда трудно рассуждать. Я помню в школе нас учили при написании сочинения, что "сколько людей, столько мнений". Так и тут пишет о сотрудничестве полиции и революционеров. Много таких моментов было. Согласен страшно, невыносимо, но мы не должны отвечать за ошибки отцов, хотя принимать к сведению их все-таки нужно. Шаров умно и тонко описывает маленькую революцию в психиатрической больнице, затем внедрение идей марксизма-ленинизма. При чем идеи у него сорняк, новый вид риса, который с одной стороны несет довольствие и достаток в дом, с другой полностью поглощает пространство и выживает другие растения. Могу заметить, что мало диалогов в произведении, но от этого его художественная ценность не уменьшается. В сущности идея такова, что есть некое единение людей. То есть мы все единое целое и творим свою историю. В романе чувствуются некие нотки фатализма и экзистенциализма. Каждый член рода, узнав правду о предыдущих членах своей семьи, начинает понимать в чем смысл его жизни. Дерево у Шарова есть род семьи, людей. Пусть так, но не нравится мне идея отстраненности, уничижения за грехи отцов (пусть даже грехи вымышленные, кем-то обозначенные).

2000 — Старая девочка: Роман. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
2003 — Воскрешение Лазаря: Роман. — М.: Вагриус.

2008
Будьте как дети: Роман. М.: Вагриус
2009
— Избранная проза в 3 книгах: До и во время, Репетиции, Искушение революцией. —  М: Arsis Books.

Биография: 

Родился 7 апреля 1952 года в Москве. Сын писателя А. И. Шарова (Нюрнберга; 1909—1984). Окончил исторический факультет Воронежского университета (1977). Кандидат исторических наук (1984). Работал грузчиком, рабочим в археологической партии, литературным секретарем.

Дебютировал как поэт в 1979 году (журнал «НМ»). Первый роман «След в след: Хроника одного рода в мыслях, комментариях и основных датах» появился на страницах журнала «Урал» (1991, №№ 6—8). Роман «Репетиция» впервые вышел в журнале «Нева» (1992, №№ 1—2). Публикация третьего романа Шарова «До и во время» в журнале «Новый мир» (1993, №№ 3—4) вызвала единственный в своём роде литературный скандал, когда члены редколлегии «Нового мира» С. Костырко и И. Роднянская в развёрнутой статье «Сор из избы» заявили о категорическом неприятии философии и поэтики шаровской прозы. Проза Шарова с тех пор печатается исключительно в журнале «Знамя» («Мне ли не пожалеть» — 1995, № 12; «Старая девочка» — 1998, №№ 8—9; «Воскрешение Лазаря» — 2002, №№ 8-9).

«Владимира Шарова, — пишет обозреватель «Еженедельного журнала», — по праву можно назвать одним из самых ярких сегодняшних писателей. В его романах есть всё необходимое для того, чтобы они стали любимым чтением российских интеллектуалов». Говоря о последнем романе Шарова, обозреватель журнала «Политбюро» заметил: «как и все книги Шарова, «Воскрешение Лазаря» представляет собой мини-эпопею — повествовательное полотно колоссального размаха, каким-то чудом втиснутое в триста страниц необычайно плотного, лишенного композиционных пустот текста. Роман-фантасмагория, время действия которого охватывает весь XX век, а географические рамки простираются от Питера До Владивостока, лишь прикидывается сочинением историческим. События подлинной русской истории минувшего столетия перелицованы Шаровым таким поразительным образом, что удивляться не приходится решительно ничему».

Произведения Шарова переведены на итальянский, французский, китайский языки.

Отмечен премиями журнала «Знамя» (1998, 2002).

Ссылки на общественную деятельность: 

Также пишет в литератуных журналах статьи (в частности об Андрее Платонове)

Произведения в сети:

Страница в ЖЗ

Воскрешение лазаря
Старая девочка
Будьте как дети

"Стиль писателя: обезличивание произведений (то есть присутствует как вольный художник, следит в стороне за своими героями), минимум диалогов (скорее больше размышлений), яркость перонажей, посмодернистское строение текста с встраиванием небольших притч (как в романе "След в след" о маленькой революции в сумасшедшем доме и необычном красном зерне с текстом высказываний Ленина). Также присутствуют религиозные мотивы и неявный либерализм (явный - это открытая пропаганда, здесь же придерживается свободомыслия и поддерживается индивидуализм). Прослеживается склонность к альтернативной истории, но об этом трудно судить, потому что часто факты говорят в пользу обратного и заставляют верить писателю.

По общему моему мнению писатель достоин внимания и прочтения.
По версии Льва Данилкина в списке опубликованном в афише и здесь роман "Репетиции" - лучший роман 1992 г."

Сам эпатажный Виктор Топоров записал Шарова в "живые классики":
«Шаров пишет очень хорошо – сухо и цепко. И стиль его, и метод сюжетосложения давно уже стали предметом для подражания. Влияние Шарова можно усмотреть и в раннем (и лучшем) романе Дмитрия Быкова «Оправдание», и в совсем недавнем «Библиотекаре» Михаила Елизарова, и в творчестве Михаила Шишкина в целом. Пятидесятипятилетний Шаров, безусловно, живой классик».

А ведь трудно не согласиться.
sibkron


Трауберг Наталья

Полное имя автора: 
Наталья Леонидовна Трауберг
Информация об авторе
Даты жизни: 
1928 - 2009
Язык творчества: 
русский
Страна: 
СССР, Россия
Творчество: 

Н. Трауберг в Журнальном зале 
На сайте журнала Сеанс
на сайте журнала Истина и жизнь

_литература________________________
Эссе "Разговоры для бедных"
О Вудхаузе на сайте Российского общества Вудхауза - "Рыцарь с приветом"
Искусство и границы греха (об О. Уайльде)
Г.К. Честертон и его трактаты

_религия___________________________
Н. Трауберг об Иоаннe Павле II

_Взгляд со стороны___________________
В Топоров. Смерть как повод
Блогеры прощаются с Натальей Трауберг
Э. Лейтман. О благодарной памяти

Биография: 

Интервью Натальи Трауберг
- Русскому журналу (2001 г.)
- журналу "Фома" (о христианских сказочниках) - (2007 г.)
- виртуальное интервью в журнале "Фома онлайн" (2008 г.)
- журналу "Искусство кино" (2007 г.)
OpenSpace.ru - "Я дикое полукатолическое существо" (О Честертоне) - (2008 г.)
- OpenSpace.ru - "Мы не просто болтаемся, а живем в сюжете" (О мемуарах "Сама жизнь") - (2008 г.)
- журналу Сеанс (о "Коде да Винчи")
- радио "Свобода" (беседа с Яковом Кротовым о сказках) - (2003 г.)
- ответы на вопросы в рамках книжного проекта журнала Тайм аут (о литературных симпатиях и антипатиях)
- радио "Эхо Москвы" (2009 г.) - (о жизни и мемуарах), продолжение - здесь
- на сайте Православного информационного агентства
- на сайте Полит.ру - 1 часть, вторая часть - здесь.
- радио Свобода ( о литературе, "легкой", замечательной и отвратительной)
- радио Свобода (о Пасхе)
- радио Радонеж (о детском чтении)

_____________
Н. Трауберг. Сама жизнь - в библиотеке Якова Кротова
частично мемуары выложены также на сайте журнала "Истина и жизнь"

Ссылки на общественную деятельность: 

Сартр Жан-Поль

Средняя оценка: 7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Жан-Поль Шарль Эмар Сартр, Jean-Paul Charles Aymard Sartre
Информация об авторе
Даты жизни: 
1905-1980
Язык творчества: 
французский
Страна: 
Франция
Биография: 
Биография на сайте Хронос

Ёсано Акико

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Ёсано Акико, Хо Сёко
Информация об авторе
Даты жизни: 
07.12.1878 - 29.05.1942
Язык творчества: 
японский
Страна: 
Япония
Творчество: 

1901г. - сборник стихов "Спутанные волосы"
1904г. - сборник стихов "Маленький веер"
1905г. - сборник стихов "Плащ любви"
1906г. - сборник стихов "Танцовщица"
1915г. - статья "Как сочинять танка"
1942г. - сборник стихов "Белые вишни"

Ссылки:
Избранные танка на сайте японской поэзии

Ёсано Акико          Во весь окоем неоглядный –
          Когда бы могла –

Ленты новостей