мифология

Метаморфозы/Золотой осел

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Апулей Луций, Apuleius, Lucius(?)
Информация о произведении
Полное название: 
Metamorphoseon, libri XI/Asinus aureus
Дата создания: 
138—161 н.э
Метаморфозы (Metamorphoseon, libri XI) в 11 книгах, единственный сохранившийся латинский роман, основанный на Превращениях Луция из Патр, сокращенный вариант которых Луций, или Осел сохранился под именем Лук

Апулей Луций

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Апулей Луций, Apuleius, Lucius(?)
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. ок. 125 г. в Мадавре, в Нумидии, ум. после 170(?) г.,
Биография: 
Луций  Апулейрод. ок. 125 г. в Мадавре, в Нумидии, ум. после 170(?) г., римский писатель, оратор, философ. Происходил из состоятельной римской семьи, издавна осевшей в Африке. А. получил глубокое и всестороннее образование. Начатки наук изучал на родине, затем учился в Карфагене и в Афинах, где познакомился с философией Платона. Много путешествовал, особенно по Греции и Востоку, где он столкнулся со многими культами и мистериями. В Риме выступал как оратор и адвокат, а также начал литературную деятельность. Возвратившись в Африку женился в Эе (сегодня: Триполи) на состоятельной вдове Пудентилле, много старше себя. Родственники жены обвинили его в том, что он склонил ее к браку при помощи колдовства. Оправданный (158 г.), тем не менее оставил Эе и переехал в Карфаген, где прославился как философ, оратор и поэт. Он стал жрецом культа императора в провинции Африка. Во многих городах этой провинции произносил публичные речи и читал лекции.
Страница в Википедии посвященная Апулею
Апулей оставил богатое наследие, включавшее произведения различного содержания. Писал и по-латыни, и по-гречески.

Миф, записанный на островах Адмиралтейства Паркинсоном

Средняя оценка: 5 (1 vote)
Информация о произведении
Полное название: 
Миф, записанный на островах Адмиралтейства Паркинсоном
История создания: 

Записано Паркинсоном (Parkinson R. 30 Jahre in der Südsee. S. 711—712). Взято из книги С.А.Токарева Ранние формы религии.

Две женщины были заняты посадкой растений. Вечером они отдыхали от работы и поджаривали клубни таро на углях.

Рубец на ноге Одиссея (окончание)

У Гомера материал и сюжет всецело остаются в кругу мифологического сказания, а материал Ветхого завета по мере развития все больше приближается к истории; в рассказах о Давиде историческое повествование уже преобла

Рубец на ноге Одиссея

Средняя оценка: 8.3 (7 votes)
Полное имя автора: 
Эрих Ауэрбах
Информация о произведении
Полное название: 
Рубец на ноге Одиссея
Дата создания: 
1942-1945
История создания: 

Первая глава трактата "Мимесис"

Два основания европейских литератур, представленные, по Ауэрбаху, Гомером с его панорамной, внутренне бесконфликтной, тщательно выписанной и лишенной динамики ойкуменой Улисса - и ветхозаветными авторами с их иссту

Иисус Христос (продолжение)

В дни перед главным иудейским праздником — пасхой И. X. приближается к Иерусалиму, торжественно въезжает в этот город на ослице (символ кротости и миролюбия в противоположность боевому коню, ср. Зах.

Иисус Христос

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Сергей Аверинцев
Информация о произведении
Полное название: 
Иисус Христос
Дата создания: 
1991
История создания: 

Словарная статья в фундаментальном "Мифологическом словаре", М. "Советская энциклопедия", 1991. Встречал в интернете крайне недоброжелательные высказывания в адрес Аверинцева, который, будучи верующим христианином, написал эту статью для атеистического издания с его советской спецификой (написание слов Бог, Святой Дух и проч. с маленькой буквы и т.д.). Не знаю, насколько такой ригоризм оправдан. Во всяком случае, в атмосфере нынешнего религиозного мракобесия нейтральный тон и научная добросовестность статьи производят отрадное впечатление. Что же касается того, что Иисус Христос рассматривается как мифологический персонаж, то разоблачению христианства от одежд мифа посвятили себя целые научные школы. Например, одна из работ библеиста и теолога Рудольфа Бультмана так и называется - "Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия" http://pergam-club.ru/book/3717 . По этой теме см. также ссылки на другие его работы http://pergam-club.ru/book/2842 , и страницы Пергама, посвященные работам современного филолога-новозаветника Сергея Лезова http://pergam-club.ru/book/4121

 

В христианской религиозно-мифологической системе богочеловек, вмещающий в единстве своей личности всю полноту божественной природы — как бог-сын (второе лицо троицы), «не имеющий начала дней», и всю конкретн

Фрейденберг Ольга

Средняя оценка: 9.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Ольга Михайловна Фрейденберг
Информация об учёном
Даты жизни: 
1890 - 1955
Научная биография: 

* * *
Текст Фрейденберг - это трудный текст, более трудный, чем у Бахтина. Он требует одновременно и более специального образования, и более широкого. Ну и, конечно, пишет она с огромной скоростью мысли, проскакивая целые рассуждения…  Понимаете, у нее очень много мыслей: у нее на одной странице мыслей хватит на двадцать томов. Люди обычные, или скажем, ординарные, вообще не понимают, что это такое. Для них это - набор слов. Они не могут двигаться с такой скоростью, они не могут догадываться с такой скоростью. У них нет интуиции. Они хотят, чтобы им было все рассказано одно за другим – по порядку. И я не могу сказать, что они неправы. В конце концов, да, такое бывает, что последовательно, постепенно, шаг за шагом человек что-то начинает понимать. Она была не только гениальна, она была еще и в большой изоляции, ей не с кем практически было обсуждать ее догадки, она их говорила во многом самой себе или авторам тех книг, которые читала, писала письмо Шпенглеру… Ей нужны были такие собеседники…

/Н. Брагинская/

Биография

В Википедии
Переписка с Б. Пастернаком
О. Фрейденберг и Михаил Фрейденберг
В Электронной еврейской энциклопедии

Работы в сети
Поэтика сюжета и жанра
Поэтика сюжета и жанра в библиотеке КГБ
Въезд в Иерусалим на осле (из евангельской мифологии)
Главы из "Образа и понятия"
1. Мим
2. Экскурс в философию
3. О древней комедии
Миф и литература древности
К изучению источников Энгельса. Баховен
О НЕПОДВИЖНЫХ СЮЖЕТАХ И БРОДЯЧИХ ТЕОРЕТИКАХ (ИЗ СЛУЖЕБНОГО ДНЕВНИКА)

Критика, исследования
Заметка в справочнике "Культурология XX века"
И. Протопопова. Метафора у О. Фрейденберг  и современные теории
Андрей Олейников. Теория наррации О.М. Фрейденберг и современная нарратология
Проект "Электронный архив О. М. Фрейденберг"
Беседа с Н. В. Брагинской на Полит.ру о ее книге "Мировая безвестность", среди прочего - об архивах Фрейденберг и их пути к читателю
Н. В Брагинская. Мировая безвестность: О. Фрейденберг об античном романе
Н.Н. Воробьева. Методы исследования архаической культуры у Проппа и Фрейденберг
В защиту Фрейденберг и ее поколения (полемика в ЖЖ)
 

Дорогой сестре моей Оле, талантливой, мужественной, умной.
/Б. Пастернак, на экземпляре "Фауста"/
Греки были дураки, когда верили в умирающих богов. Умирают и воскресают только люди.

О мудрости древних

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Фрэнсис Бэкон / Франциск Веруламский / Francis Bacon / Francisc Bacon, Baro de Verulam
Информация о произведении
Полное название: 
О мудрости древних De Sapientia Veterum
Дата создания: 
1609
История создания: 

Издано отдельной книгой в 1609 г. Некоторые эссе впоследствии были включены в трактат О достоинстве и приумножении наук.

Изложение и толкование античных мифов.

Лилит

Средняя оценка: 6.7 (7 votes)
Полное имя автора: 
Набоков Владимир Владимирович
Информация о произведении
Полное название: 
Лилит
Дата создания: 
1928

Я умер. Яворы и ставни
горячий теребил Эол
вдоль пыльной улицы. Я шел,
и фавны шли, и в каждом фавне
я мнил, что Пана узнаю:
«Добро, я, кажется, в раю».
От солнца заслонясь, сверкая

Сваровский Федор

Средняя оценка: 8 (2 votes)
Полное имя автора: 
Сваровский Федор Николаевич
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. в 1971 году
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия, Дания
Творчество: 

Интервью Федора Сваровского из журнала "Воздух", 2007, № 2

______

Дельные соображения по поэтике Сваровского, из ЖЖ юзера poza

_______
Дмитрий Бак. Сто поэтов начала столетия Федор Сваровский, или "…никто не хочет быть тем, кем родился…" С сайта Журнальный зал
_______

"- Как вы оцениваете состояние современной поэзии?
- Состояние – великолепное. Много замечательных поэтов. Лучшие, на мой взгляд, Андрей Родионов, Вера Павлова, уже упомянутый Кирилл Медведев, Федор Сваровский."
Захар Прилепин - Дмитрий Воденников, с сайта интервьюера

_______

http://ry-ichi.livejournal.com/profile ЖЖ Федора Сваровского

Видео:

Федор Сваровский читает свои стихи на фестивале в ЦДХ

Читательские отклики:

"Читаю взахлеб, хотя кто-то может сказать, что это и не стихи вовсе. А мне нравится, у меня какие-то странные, совершенно неописуемые чувства вызывают его стихи", раньше отзыв был тут;
здесь тоже был отзыв. 

_______

Несколько статей Федора Сваровского на различные темы:

Ссылки на общественную деятельность: 

"Мы считаем, что, если полноценный политический бойкот сейчас невозможен, то бойкот наиболее реакционных институций и СМИ со стороны критических художников и интеллектуалов вполне реален и оказывается довольно веским орудием. Например, недавно поэт Фёдор Сваровский отказался от интервью пропагандистскому интернет-каналу Russia.ru и призвал всех к тому же, в результате чего ведущие сайта назвали всех поэтов ублюдками и закрыли поэтический раздел вообще."
Кирилл Медведев. Хуже, чем ничего – к дискуссии о письме левых Алену Бадью. С сайта Социалистического движения Вперед
______

"Модный поэт Федор Сваровский призвал коллег по искусству бойкотировать пропутинские ресурсы"
 

Русский поэт, уроженец Москвы, характеризуется как "модный" и "сверхпопулярный", из семьи журналистов, несколько лет прожил в Дании, вернулся в Россию, пишет стихи в стиле стеб, активнейший участник поэтичес

Правда

Средняя оценка: 7 (7 votes)
Полное имя автора: 
Цветков Алексей Петрович
Информация о произведении
Полное название: 
Правда
Дата создания: 
2008

 

Ленты новостей