партийность

Будет ли московский Нюрнберг? (продолжение)

Средняя оценка: 9 (1 vote)

Наша политическая система создала хорошую традицию: обвиняемый сам предоставляет следственным властям все улики против себя, с точным указанием документации. Утаит что- либо, пострадает еще больше.

Будет ли московский Нюрнберг?

Средняя оценка: 6.8 (4 votes)
Полное имя автора: 
Ольга Фрейденберг
Информация о произведении
Полное название: 
Будет ли московский Нюрнберг?
Дата создания: 
1946-1948
История создания: 

Фрагменты автобиографических записок "Пробег жизни"

Советская академическая среда как полная аналогия оруэлловского 1984 года во всем, что касается тотальности идеологического контроля, быта, социального статуса, самоощущения винтиков партийной машины.

Искусство и Третий Рейх

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Готфрид Бенн
Информация о произведении
Полное название: 
Искусство и Третий Рейх
Дата создания: 
рубеж 1940-х годов
История создания: 

"Школа экспрессионизма, учеником которой он остался до конца, была для нацистов школой дегенератов. Нацистские идеологи были не настолько слепы, чтобы вскоре не понять, что использовать Бенна для своих целей они не смогут. Из «Имперской палаты словесности» его исключили, печатать перестали, а после того как в 1936 году многие газеты в столице и провинции, несмотря ни на что, уважительными статьями отметили 50-летие поэта, власти решились на радикальные меры. Бенну запретили печататься. Последним сборником Бенна стали «Избранные стихотворения» 1936 года (в 1943 он издал 22 стихотворения полуанонимно, на титуле стояли инициалы G.B.). Бенн лишается возможности не только печататься, но и вести частную практику, ему не остается ничего другого, как вернуться в армию (он выбрал, как он говорил, аристократическую форму эмиграции) и стать военном врачом...
Бенн пишет «в стол», сознавая, что при его жизни эти произведения, скорее всего, не увидят свет...
Период внутренней эмиграции был в творчестве Бенна чрезвычайно плодотворным. Очень характерна в этом отношении статья «Искусство и Третий рейх», где Бенн дает уничтожающий анализ нацистского понимания культуры. Эти же высказывания мы находим и в его письмах. Попади эти тексты или некоторые стихи того времени в руки нацистов, Бенну не избежать бы концлагеря."

Вальдемар Вебер, из предисловия к публикации, журнал "Крещатик" http://magazines.russ.ru/kreschatik/2009/4/be30.html

Очень по-немецки велеречиво, но суть проста - та же характеризующая двадцатый век антропологическая контрреволюция, тевтонская по форме и (национал-)социалистическая по содержанию.

Ленты новостей