sibkron

Попугай Флобера

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Julian Barnes
Информация о произведении
Полное название: 
Flaubert’s Parrot
Дата создания: 
1984

Джулиан Барнс - один из самых влиятельных постмодернистов англоязычного мира из тройки Макъюэн - Эмис - Барнс.

Рецензия

Когда люди начинают задумываться над серостью своей жизни? Каждый день не лучше предыдущего. Бесцветная жизнь наполняет все наше существование. Автор точно выразил сравнение течения времени с песком.

"Женщина в песках" Кобо Абэ


Шаров Владимир

Полное имя автора: 
Шаров Владимир Александрович
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. 07.04.1952
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия
Творчество: 

Книги В. Шарова

1995 — До и во время: Роман. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
1996 — Стихи. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
1997 — Репетиция; «Мне ли не пожалеть...»: Романы. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme. — (Переиздано изд-вом «Лимбус Пресс» в 2003 г.).
1999 — След в след. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme. — (Переиздано изд-вом «ОЛМА-ПРЕСС» в 2001 г.).

Рецензия от sibkron'а:

Как правильно указано в рецензиях и аннотации, проза довольно плотная. Пишет автор качественно. Здесь вымысел соседствует с фантастикой. Своего рода зеркало истории XX века. Рассказывается история рода, все беды, выпавшие на его долю, при чем довольно правдиво. Есть мысли, что все-таки нам историю в учебниках в школе преподносят не такой как она на самом деле. Хотя об этом всегда трудно рассуждать. Я помню в школе нас учили при написании сочинения, что "сколько людей, столько мнений". Так и тут пишет о сотрудничестве полиции и революционеров. Много таких моментов было. Согласен страшно, невыносимо, но мы не должны отвечать за ошибки отцов, хотя принимать к сведению их все-таки нужно. Шаров умно и тонко описывает маленькую революцию в психиатрической больнице, затем внедрение идей марксизма-ленинизма. При чем идеи у него сорняк, новый вид риса, который с одной стороны несет довольствие и достаток в дом, с другой полностью поглощает пространство и выживает другие растения. Могу заметить, что мало диалогов в произведении, но от этого его художественная ценность не уменьшается. В сущности идея такова, что есть некое единение людей. То есть мы все единое целое и творим свою историю. В романе чувствуются некие нотки фатализма и экзистенциализма. Каждый член рода, узнав правду о предыдущих членах своей семьи, начинает понимать в чем смысл его жизни. Дерево у Шарова есть род семьи, людей. Пусть так, но не нравится мне идея отстраненности, уничижения за грехи отцов (пусть даже грехи вымышленные, кем-то обозначенные).

2000 — Старая девочка: Роман. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
2003 — Воскрешение Лазаря: Роман. — М.: Вагриус.

2008
Будьте как дети: Роман. М.: Вагриус
2009
— Избранная проза в 3 книгах: До и во время, Репетиции, Искушение революцией. —  М: Arsis Books.

Биография: 

Родился 7 апреля 1952 года в Москве. Сын писателя А. И. Шарова (Нюрнберга; 1909—1984). Окончил исторический факультет Воронежского университета (1977). Кандидат исторических наук (1984). Работал грузчиком, рабочим в археологической партии, литературным секретарем.

Дебютировал как поэт в 1979 году (журнал «НМ»). Первый роман «След в след: Хроника одного рода в мыслях, комментариях и основных датах» появился на страницах журнала «Урал» (1991, №№ 6—8). Роман «Репетиция» впервые вышел в журнале «Нева» (1992, №№ 1—2). Публикация третьего романа Шарова «До и во время» в журнале «Новый мир» (1993, №№ 3—4) вызвала единственный в своём роде литературный скандал, когда члены редколлегии «Нового мира» С. Костырко и И. Роднянская в развёрнутой статье «Сор из избы» заявили о категорическом неприятии философии и поэтики шаровской прозы. Проза Шарова с тех пор печатается исключительно в журнале «Знамя» («Мне ли не пожалеть» — 1995, № 12; «Старая девочка» — 1998, №№ 8—9; «Воскрешение Лазаря» — 2002, №№ 8-9).

«Владимира Шарова, — пишет обозреватель «Еженедельного журнала», — по праву можно назвать одним из самых ярких сегодняшних писателей. В его романах есть всё необходимое для того, чтобы они стали любимым чтением российских интеллектуалов». Говоря о последнем романе Шарова, обозреватель журнала «Политбюро» заметил: «как и все книги Шарова, «Воскрешение Лазаря» представляет собой мини-эпопею — повествовательное полотно колоссального размаха, каким-то чудом втиснутое в триста страниц необычайно плотного, лишенного композиционных пустот текста. Роман-фантасмагория, время действия которого охватывает весь XX век, а географические рамки простираются от Питера До Владивостока, лишь прикидывается сочинением историческим. События подлинной русской истории минувшего столетия перелицованы Шаровым таким поразительным образом, что удивляться не приходится решительно ничему».

Произведения Шарова переведены на итальянский, французский, китайский языки.

Отмечен премиями журнала «Знамя» (1998, 2002).

Ссылки на общественную деятельность: 

Также пишет в литератуных журналах статьи (в частности об Андрее Платонове)

Произведения в сети:

Страница в ЖЗ

Воскрешение лазаря
Старая девочка
Будьте как дети

"Стиль писателя: обезличивание произведений (то есть присутствует как вольный художник, следит в стороне за своими героями), минимум диалогов (скорее больше размышлений), яркость перонажей, посмодернистское строение текста с встраиванием небольших притч (как в романе "След в след" о маленькой революции в сумасшедшем доме и необычном красном зерне с текстом высказываний Ленина). Также присутствуют религиозные мотивы и неявный либерализм (явный - это открытая пропаганда, здесь же придерживается свободомыслия и поддерживается индивидуализм). Прослеживается склонность к альтернативной истории, но об этом трудно судить, потому что часто факты говорят в пользу обратного и заставляют верить писателю.

По общему моему мнению писатель достоин внимания и прочтения.
По версии Льва Данилкина в списке опубликованном в афише и здесь роман "Репетиции" - лучший роман 1992 г."

Сам эпатажный Виктор Топоров записал Шарова в "живые классики":
«Шаров пишет очень хорошо – сухо и цепко. И стиль его, и метод сюжетосложения давно уже стали предметом для подражания. Влияние Шарова можно усмотреть и в раннем (и лучшем) романе Дмитрия Быкова «Оправдание», и в совсем недавнем «Библиотекаре» Михаила Елизарова, и в творчестве Михаила Шишкина в целом. Пятидесятипятилетний Шаров, безусловно, живой классик».

А ведь трудно не согласиться.
sibkron


Ленты новостей