сборник эссе

Тайная история творений

Средняя оценка: 8 (3 votes)
Полное имя автора: 
Отрошенко Владислав
Информация о произведении
Полное название: 
Тайная история творений
Дата создания: 
2000-е годы
История создания: 

"...Это сюжетная эссеистика о самых невероятных и немыслимых ситуациях в истории мировых текстов. Например, в первом отрывке я достаточно убедительно, как мне кажется, показываю, что Овидий мистифицировал свою ссылку. То есть он сидел в своем имении под Римом и сочинял «Письма с Понта», и это было первое мистификаторское произведение в истории литературы. Или я исследовал взаимоотношения Катулла и Лесбии, и в эссе «Подвиг Катулла» рассказываю, что его стихи, посвященные Лесбии, преподносились ей на самом деле от имени всадника Целия, который и был любовником Лесбии. Он был герой. А Катулл был поэт. Он любил эту любовь."
Владислав Отрошенко, из интервью 2005 года, с сайта Литкарта

"- Вы много пишете о жизни писателей. Почему именно судьбы великих литераторов вас так привлекают?
- Тексты, которые поддерживают во мне писательское начало, - это, скорее, писания: "Бхагавадгита", "Мокшадхарма", Упанишады, "Йога-сутра" Патанджали, первоисточники, воспроизводящие мифы и измененные состояния сознания. А в художественной прозе меня привлекает сочетание светлого идиотизма и тонкого ума. Если этого нет, меня устроит мощная энергия Томаса Вулфа в романе "Взгляни на дом свой, ангел" (на мой вкус, самом великом американском романе). Или блаженная отрешенность Роберта Музиля в "Человеке без свойств" - беспримерной эпопее на сюжете-фантоме. Или неожиданная пылкость, возникающая как бы на руинах обдуманности и расчета, что встречается у Борхеса в цикле "Юг", хотя моя любимая его вещь "Пьер Менар, автор "Дон Кихота", где в каждой строчке пляшут веселые огоньки-идиотинки при полном спокойствии сочинителя. Я сознательно не говорю сейчас о русской классике, полагая, что человек, пишущий по-русски, не в состоянии применять к ней принцип избирательности. Она сама тебя непредсказуемо выбирает, приближая или отдаляя, как и когда захочет. Могу лишь предположить, что Гоголя, Пушкина, Бунина или Толстого я буду вынимать из шкафа чаще, чем... ну не знаю, кого... чем Федора Сологуба."
Владислав Отрошенко, из интервью 2007 года, с сайта газеты "Культура"

Книга удостоена Горьковской премии (2006) в номинации "Несвоевременные мысли" (критика)

Вслед Борхесу.

 

             

 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img206.imageshack.us/img206/1138/image6.gif

Ленты новостей