интервью

Дмитрий Волчек: позывные швободы

Средняя оценка: 6.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Дмитрий Волчек
Информация о произведении
Полное название: 
Дмитрий Волчек: позывные швободы
Дата создания: 
2010

N.N.: Маркс в своих работах описал цепи, опутывающие человека, мешающие ему быть свободным.

Первое интервью, 1932 год

Средняя оценка: 7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Владимир Владимирович Набоков
Информация о произведении
Полное название: 
Первое интервью, 1932 год
Дата создания: 
1932
История создания: 

Беседа Набокова с Андреем Седых, явившаяся первым интервью писателя, опубликована в рижской газете “Сегодня” 4 ноября 1932 года.

Во вступлении к интервью журналист пишет:
"Сирин приехал в Париж устраивать свой вечер*; думаю, к нему пойдет публика не только потому, что любит его как писателя, но и из любопытства: как выглядит автор “Защиты Лужина”? Любопытные увидят 33-летнего юношу спортивного типа, очень гибкого, нервного, порывистого. От Петербурга остались у него учтивые манеры и изысканная, слегка грассирующая речь; Кембридж дал спортивный отпечаток; Берлин — добротность и некоторую мешковатость костюма: в Париже редко кто носит такие макинтоши на пристегивающейся подкладке.
У него — продолговатое, худое лицо, высокий, загорелый лоб, породистые черты лица. Сирин говорит быстро и с увлечением. Но какая-то целомудренность мешает ему рассказывать о самом себе. И потом — это очень трудно. Писателю легче создать вымышленную жизнь, нежели увлекательно рассказать свою собственную... В 33 года укладывается Тенишевское училище, бегство из Крыма, счастливое время Кембриджа, книги и скучная берлинская жизнь, с которой нет сил расстаться только потому, что лень трогаться с места — да и не все ли равно, где жить?"

 

                             

 

_____________

* Речь идет о первом литературном вечере Набокова в Париже, организованном И.И. Фондаминским и состоявшемся 15 ноября 1932 года в Musee Sociale на улице Las-Cases. “Последние новости” констатировали: “...полный зал, общее оживление <...> Русский Париж проявил исключительное внимание к писателю, в короткое время составившему себе крупное имя” (1932. 17 ноября. С.3). После открытия Сирин читал стихи, которые к тому времени уже составляли его постоянный репертуар: “К музе”, “Воздушный остров”, “Окно”, “Будущему читателю”, “Первая любовь”, “Сам треугольный, двукрылый, безногий”, “Вечер на пустыре”, и затем — рассказ “Музыка”. Во втором отделении прозвучали “две начальные главы “Отчаяния”, тридцать четыре страницы в общей сложности” (Brian Boyd, Vladimir Nabokov. The Russian Years. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1990, p.396). Хроникер “Последних новостей” отметил: “...репутация искусного чтеца, которую имеет Сирин, оказалась оправданной. Если стихи он читает скорее как актер, чем как поэт, то в прозе обнаружил и чувство меры, и умение одной, едва заметной интонацией подчеркнуть нужное слово.”

  Встреча с В. Сириным (В.Набоковым)

Беседы Уильяма Голдинга. Происхождение "Шпиля"

Б а й л с. Расскажите о том, как создавался «Шпиль», о вашей подготовке к работе над ним. Я знаю, что одно время вы вели в Солсбери курс истории церкви, но это не имеет отношения к делу.

Беседы Уильяма Голдинга. Ясность и техника

Примечание Байлса. Интервьюер телевидения Би-би-си беседовал с Голдингом вскоре после выхода романа «Свободное падение».

Беседы Уильяма Голдинга. Писательская работа

Б а й л с. Как вам пишется: легко или трудно?

Голдинг. Вот на этот вопрос я не способен ответить ни в шутку, ни всерьез. Мне... Энн, как я пишу?

Беседы Уильяма Голдинга. Война как пробуждение

Б а й л с. Этой весной вы говорили мне о том, что до войны были очень наивным человеком. По вашим словам, вы верили в способность человека совершенствоваться.

Беседы Уильяма Голдинга. Смешные рассказы о войне

Средняя оценка: 8 (1 vote)

Б а й л с. Во время войны вы были как-то связаны с научно-исследовательской организацией, руководимой лордом Черуэллом.

Беседы Уильяма Голдинга. Комедия

Б а й л с. Хочу вас поругать.

Голдинг. За что?

Б а й л с. А за то, что вы сжигаете свои рукописи. Этого делать не надо.

«У монстра нет ни вкуса, ни совести. А у нас есть»

Средняя оценка: 6.9 (7 votes)
Полное имя автора: 
Дмитрий Волчек
Информация о произведении
Полное название: 
Дмитрий Волчек: «У монстра нет ни вкуса, ни совести. А у нас есть»
Дата создания: 
2010

Ленты новостей