церковь Иакова

Даниэль Штайн, переводчик

Средняя оценка: 8 (8 votes)
Полное имя автора: 
Людмила Евгеньевна Улицкая
Информация о произведении
Полное название: 
Даниэль Штайн, переводчик
Дата создания: 
2006
История создания: 

Вот что говорит Люмила Улицкая в интервью Шендеровичу:
"Подлинное имя – Даниэль Руфайзен. Но пока я пыталась написать документальный роман,  то меня ужасно, мне было трудно писать, потому что я не умею писать документальные романы, меня ужасно материал, реальная жизнь очень сдерживала. А вот когда я ему назначила другую фамилию,
позволила себе придумать часть его окружения… И, кроме того, ведь биография – практически все описано так,
как было с настоящим человеком Руфайзеном. Единственное, он умер от сердечного приступа на самом деле, а я…
 – автомобильная катастрофа. Но, в общем, очень близко к некоторой подлинной судьбе человека. Действительно,
мне очень хочется чуть-чуть хотя бы о нем рассказать. В 59 году этот человек уезжает в Израиль.
Он уезжает в Израиль в тот момент, когда государство уже существует, туда едут евреи, и он хочет вернуться в
страну предков, чтобы там восстановить церковь Иакова. Что такое церковь Иакова, вы понимаете. Это та церковь,
 которая была первая после смерти Иисуса. После смерти и воскрешения Христа была церковь,  которой руководил и был первый епископ Иаков, брат Господень. Это была служба, которая практически еще не отделились от синагоги, это была секта в рамках иудаизма. Но это то, слово христианства еще не было, это то самое начало, где все произошло. И он ехал в Израиль, чтобы восстановить церковь Иакова,  чтобы служить снова на иврите, чтобы евреев снова вернуть в ту самую воду.
Надо сказать, что он очень много положил на это усилий. Первое, что он сделал, он задал себе вопрос: я хочу знать, во что веровал Иисус, во что веровал мой учитель. И он стал изучать иудаизм и  этот период, когда возникло христианство, учение Христа так, как его видели иудеи того времени. Существуют, кстати, очень интересные источники по этому поводу, немножко раньше кумранские рукописи. И вот исследуя эти проблемы, он понял, что непреодолимой пропасти нет. Мы знаем, что она весьма огромная, эта пропасть, но пока он жив был, то его существование, его служба, его пребывание, а он католик, его пребывание в христианстве и его пребывание на Святой земле парадоксальным образом не были противоречивы, он как-то органично смог быть одновременно евреем, быть христианином, вызывая раздражение, конечно, и у тех, и у других. Но поскольку он был лично необычайно прекрасным человеком, я-то думаю, что святой, то пока он был жив, это ему вполне удалось"

Ленты новостей