японская литература

Юкио Мисима (Япония). "Исповедь маски", "Солнце и сталь". Образ жизни и смерти

Средняя оценка: 9 (2 votes)
Полное имя автора: 
Александр Леонидович Гольдштейн
Информация о произведении
Полное название: 
Юкио Мисима (Япония). "Исповедь маски", "Солнце и сталь". Образ жизни и смерти
Дата создания: 
1999
История создания: 

Первая публикация - в израильском еженедельнике "Окна"

                    

Как верил Бисэй

Средняя оценка: 6.7 (10 votes)
Полное имя автора: 
Рюноскэ Акутагава
Информация о произведении
Полное название: 
Как верил Бисэй
Дата создания: 
1919, сентябрь


Надгробие Комати

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Юкио Мисима, Кимитакэ Хираока
Информация о произведении
Полное название: 
Надгробие Комати, Сотоба Комати
     Сюжет пьесы "Надгробие Комати" писатель заимствовал из сохранившейся старинной п

Цветы щавеля

Средняя оценка: 8 (2 votes)
Полное имя автора: 
Юкио Мисима, Кимитакэ Хираока
Информация о произведении
Полное название: 
Цветы щавеля


Мой друг Гитлер

Средняя оценка: 6 (3 votes)
Полное имя автора: 
Мисима Юкио
Информация о произведении
Полное название: 
Мой друг Гитлер
Дата создания: 
1968
История создания: 

...«Мой друг Гитлер» — так называлась пьеса, которую написал Юкио Мисима. Чтобы поставить ее, он даже создал театр «Романгэкидзё». Премьера собрала немало зрителей. И по тому, как они раскланивались в фойе, сомневаться не приходилось: пришли люди, давно н хорошо знающие друг друга. Так это и было. Члены «Общества бывших военнослужащих» отвешивали поклоны коллегам из «Общества бывших морских офицеров». А те, в свою очередь, приветствовали членов «Национальной лиги защиты прав бывших солдат» и «Лиги друзей родины»...
Мальчики в эсэсовских фуражках вносили в фойе цветы. Они устанавливали корзины у стены, на которой размашистой кистью был выведен все тот же иероглиф: «тамасий» — «дух». Под иероглифом висел портрет Гитлера, а над ним свастика."
Владимир Цветов, "Последний спектакль самурая", с сайта журнала "Вокруг света" http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4574/

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img158.imageshack.us/img158/4527/nathanspoorzu7.jpg

Исповедь маски

Средняя оценка: 7.6 (5 votes)
Полное имя автора: 
Мисима Юкио
Информация о произведении
Полное название: 
Исповедь маски
Дата создания: 
1949

              

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Золотой храм

Средняя оценка: 8 (3 votes)
Полное имя автора: 
Юкио Мисима
Информация о произведении
Полное название: 
Золотой храм
Дата создания: 
1956
История создания: 

     В 1950-м году буддийский послушник в приступе безумия сжёг храм Кинкакудзи, являющийся самым знаменитым архитектурным памятником Киото. Мисиму, считавшего, что гибель делает Прекрасное ещё более совершенным, потрясло это событие и таким образом родилась идея романа, который был завершён в 1956-м году.

      В романе в форме псевдо-исповеди предлагается авторская версия истории психически неуравновешенного монаха, который в 1950-м году сжёг храм Кинкакудзи в Киото.

Патриотизм

Средняя оценка: 7.9 (8 votes)
Полное имя автора: 
Мисима Юкио
Информация о произведении
Полное название: 
Патриотизм
Дата создания: 
1965
История создания: 

 

Сэппуку как "кротовая нора" в трансцендентное. Для крепких нервов.

Мисима Юкио

Средняя оценка: 8.3 (4 votes)
Полное имя автора: 
Юкио Мисима, Хираока Кимитакэ, Yukio Mishima
Информация об авторе
Даты жизни: 
14 января 1925 - 25 ноября 1970
Язык творчества: 
японский
Страна: 
Япония
Творчество: 
Невозможно вкусить мёда искусства, не впитав и его яда.
Юкио Мисима
* * *

     В 16 лет написал своё первое произведение - романтическую повесть "Цветущий лес". Тогда же взял и псевдоним Мисима Юкио, которым будут подписаны все его произведения.
     Стал знаменитым в 1949г. после выхода романа "Исповедь маски" (1949). Как определил сам Мисима в позднем эссе "Солнце и сталь" (1965), он писал в жанре "критической исповеди", считая его разновидностью исповедальной прозы наравне с критической эссеистикой. В этом жанре написан и роман "Золотой храм" (1956). В раннем творчестве для исповедальности Мисимы характерен мотив анализа комплексов неполноценности и вины перед прекрасным в своей "завершенности" миром.
     В 1951г. выходит роман "Жажда любви", позднее включенный ЮНЕСКО в список коллекции шедевров японской литературы. После этой книги за Мисимой закрепляется репутация мастера психологической прозы.
     По впечатлениям от поездки в Грецию был написан роман "Шум моря" (1954) – наиболее светлая его книга, наполненная ярким солнечным светом. Никогда – ни прежде, ни после – Мисима не писал так просто и поэтично о любви. Лишенная и тени извращенности, история стала гимном жизни. Роман пользовался колоссальным успехом и был экранизирован через несколько месяцев после выхода в свет.
     Другие романы: "Запретные цвета" ("Запретные удовольствия") (1954), "Дом Кёко" (1959), "После банкета" (1960), "Красивая звезда" (1962), "Шёлк и проницательность" (1964), тетралогия "Море изобилия" ("Весенний снег" (1968), "Несущие кони" (1969), "Храм на рассвете" (1969), "Падение ангела" (1970))., а также повести, сборники рассказов, эссе и т.д.
     В период с 1950 по 1955 Мисима создал пьесы-маски в стиле театра ноо: "Ночь последнего обета", "Ночная орхидея", "Слепой юноша", "Замерший в восторге", "Веер в залог любви", "Принцесса Лунного Лавра", "Поцелуй маски" и др. Стремясь воскресить элегантный и утонченный мир традиционной японской культуры, он напомнил об аристократическом искусстве 14–16 вв.
     Кроме миниатюр, Юкио Мисима писал и многоактные произведения для сцены: "Ночной подсолнух", "Термитник", "Салон Рокумэйкан", "Роза и пират", "Ключ от комнаты", "Кото радости", "Тропическое дерево", "Падение дома Судзаку" и др. Некоторые его драматические произведения опирались на сюжеты из западной истории – "Мой друг Гитлер" (1968), "Маркиза де Сад" (1965). До сих пор спектакли по произведениям Мисимы не сходят с подмостков японских театров, а также театров Европы и США. В России шли его пьесы "Мой друг Гитлер", "Маркиза де Сад", "Парчовый барабан", правда, поставлены они были лет через 25 после того, как были написаны.

     В электронных библиотеках:

Биография: 

     Родился в Токио в семье крупного государственного чиновника. С младенческих лет жил в доме бабушки. Воспитывался в строгих и утончённых аристократических традициях, был лишён игр со сверстниками; рос тихим, болезненным, замкнутым ребёнком. Бабушка, будучи тонким ценителем творчества Кёка Идзуми, кабуки и но, привила внуку любовь к прозе и театру.
     С отличием закончил привилегированную школу, где учились дети из знатных семей, в том числе императорской. По желанию отца поступил на юридический факультет Токийского университета, изучал немецкое право. Под предлогом слабого здоровья в 1945г. уклонился от призыва в армию. По окончании университета получил престижное место в министерстве финансов.
     Сделавший Мисиму знаменитым роман "Исповедь маски" становится поводом для разрыва с семьей – перед началом работы над этим произведением Мисима увольняется из министерства финансов, где служил юристом. Карьере государственного чиновника он предпочёл зыбкую дорогу писательства.
     В 1952г., совершая свое первое кругосветное путешествие, 27-летний писатель попадает в Грецию, которая производит настоящий переворот в его душе. В мраморных статуях античных богов и атлетов Мисима открывает для себя новое "бессмертие красоты".
     1960-е для Мисимы стали периодом метаний, поисков себя в литературе, драматургии, путешествиях и спорте. В это же время Мисимой овладевает идея о том, что "создать прекрасное произведение искусства и стать прекрасным самому – одно и то же". Он решает "создать из себя полную свою противоположность" – как физически, так и духовно. Начав с занятий плаванием, он затем переходит к культуризму, фехтованию на саблях "кэндо" и каратэ. Успехи Мисимы в спорте были поразительными, он очень ими гордился. Когда в 1963 статью о культуризме в энциклопедии снабдили его фотографией, он признался, что это был "счастливейший момент в его жизни".
     Стремление реализовать себя приобретало у Юкио Мисимы характер всепоглощающей страсти. Помимо исступленных занятий литературой, он выступал в качестве режиссера театра и кино, актера и даже дирижера симфонического оркестра. Пробовал себя в разных направлениях – летал на боевом истребителе, несколько раз обогнул земной шар, посещал гей-клубы на Гиндзе, хотя был женат, в искусстве фехтования "кэндо" был обладателем пятого дана и т.д. Принимаясь за какое-нибудь занятие, он увлекался им настолько, что порой достигал в нем общепризнанных вершин.
     Всю свою жизнь Мисима испытывал глубочайший интерес и почтение к самурайскому мироощущению, стараясь осмыслить и прочувствовать его философию. Был всерьез увлечен идеей возрождения самурайских традиций, увязывающих в одно целое этику поведения и эстетическое начало, что отвечало его представлению о совершенном человеке.
     В 1960-е стремление возрождать национальные традиции подтолкнуло Мисиму к участию в военно-патриотических выступлениях. В 1966 он публично заявил о своей солидарности с праворадикалами, вступил в японские Силы Самообороны.
     По своим политическим взглядам он был монархист, сторонник традиционных ценностей, противник "мирной" конституции, по которой Япония не имела права иметь свою армию, а только силы самообороны. В 1968 им была создана военизированная студенческая организация ультра-правого толка – "Общество щита". Юкио Мисима был её вождем и содержал на собственные средства. Под его руководством специальные инструкторы обучали молодых людей обращению с оружием, национальным видам борьбы, здесь глубоко штудировали древнюю и новую самурайскую литературу. Организация имела собственную символику и униформу.
     Феномен Мисимы невозможно рассматривать иначе, как через призму последнего дня его жизни, когда он фактически сам срежиссировал собственное самоубийство в духе близкой ему самурайской традиции. Самоубийство – не редкость среди представителей творческих профессий, в Японии в том числе. Вопрос, что больше руководит самоубийцей в таких случаях – отчаяние или желание осуществить эффектный артистический или политический жест, остается открытым. В 1970г. Мисима совершил публичное сэппуку в знак протеста против "утраты Японией самурайского духа", вызвав мощную волну выступлений ультраправых по всей стране. Часть биографов Мисимы, впрочем, не исключает, что косвенной причиной скандального самоубийства явилась глубокая депрессия, вызванная неполучением Нобелевской премии по литературе, на которую честолюбивый Мисима не без оснований рассчитывал, но получил которую советский писатель Михаил Шолохов.


     Разное:

Человеческая жизнь не беспредельна, я же хочу жить вечно.
Юкио Мисима

Зубчатые колеса

Средняя оценка: 6 (3 votes)
Полное имя автора: 
Акутагава Рюноскэ
Информация о произведении
Полное название: 
Зубчатые колеса
Дата создания: 
1927
История создания: 

Написано за несколько месяцев до самоубийства, опубликовано посмертно.

Серия этюдов, запечатлевших мир, который истомившаяся душа стремится покинуть.

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

В чаще

Средняя оценка: 8 (6 votes)
Полное имя автора: 
Акутагава Рюноскэ
Информация о произведении
Полное название: 
В чаще
Дата создания: 
1921-1922

Название рассказа - общепонятный символ царящей в мире неопределенности.

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Ленты новостей