стиль

Искусство и Третий Рейх

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Готфрид Бенн
Информация о произведении
Полное название: 
Искусство и Третий Рейх
Дата создания: 
рубеж 1940-х годов
История создания: 

"Школа экспрессионизма, учеником которой он остался до конца, была для нацистов школой дегенератов. Нацистские идеологи были не настолько слепы, чтобы вскоре не понять, что использовать Бенна для своих целей они не смогут. Из «Имперской палаты словесности» его исключили, печатать перестали, а после того как в 1936 году многие газеты в столице и провинции, несмотря ни на что, уважительными статьями отметили 50-летие поэта, власти решились на радикальные меры. Бенну запретили печататься. Последним сборником Бенна стали «Избранные стихотворения» 1936 года (в 1943 он издал 22 стихотворения полуанонимно, на титуле стояли инициалы G.B.). Бенн лишается возможности не только печататься, но и вести частную практику, ему не остается ничего другого, как вернуться в армию (он выбрал, как он говорил, аристократическую форму эмиграции) и стать военном врачом...
Бенн пишет «в стол», сознавая, что при его жизни эти произведения, скорее всего, не увидят свет...
Период внутренней эмиграции был в творчестве Бенна чрезвычайно плодотворным. Очень характерна в этом отношении статья «Искусство и Третий рейх», где Бенн дает уничтожающий анализ нацистского понимания культуры. Эти же высказывания мы находим и в его письмах. Попади эти тексты или некоторые стихи того времени в руки нацистов, Бенну не избежать бы концлагеря."

Вальдемар Вебер, из предисловия к публикации, журнал "Крещатик" http://magazines.russ.ru/kreschatik/2009/4/be30.html

Очень по-немецки велеречиво, но суть проста - та же характеризующая двадцатый век антропологическая контрреволюция, тевтонская по форме и (национал-)социалистическая по содержанию.

14. Язык и стиль

Средняя оценка: 5.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Шу Цинчунь (Лао Шэ)
Информация о произведении
Полное название: 
14. Язык и стиль
Дата создания: 
1935
История создания: 

В повествовательной прозе - рассказах и романах - следует добиваться прежде всего естественности. Использование поэтических украшений в прозе редко приводит к хорошим результатам.

Старый вол, разбитая повозка

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Шу Цинчунь (Лао Шэ)
Информация о произведении
Полное название: 
Старый вол, разбитая повозка
Дата создания: 
1935

Состоит из глав, рассказывающих либо о том, как Лао Шэ писал свои книги (Как я писал «Философию Чжана», Как я писал «Записки о Кошачьем городе», Как я

В мир А. Платонова - через его язык

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Михаил Юрьевич Михеев
Информация о произведении
Полное название: 
В мир А. Платонова - через его язык. Предположения, факты, истолкования, догадки
Дата создания: 
1999
История создания: 

Состоит из очерков, написанных в 1990-е годы, когда российскому читателю стал доступен более или менее полный корпус созданного Платоновым.

Филологическое исследование, инструментом анализа в котором служит нетривиальное "предположение", открывающее доступ к пониманию космоса и метафизики Андрея Платонова.

Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?

Средняя оценка: 8.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о произведении
Полное название: 
Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?
Дата создания: 
1862
История создания: 

Написана для педагогического журнала "Ясная Поляна", издававшегося Л.Толстым в 1862 году во время второго периода школьной деятельности (1859-1862).

Описывается опыт преподавания в яснополянской школе в 1859-1862 гг. Вот преимущество частной школы! Непринужденная, увлекательная обстановка, творчество и увлеченность учителя и учеников.

Ленты новостей