педагогика

О народном образовании

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о научном труде
Полное название научного труда: 
О народном образовании
Даты создания и публикации: 
1874

 Написана в то время, когда Толстой в 3-й раз занимался педагогикой (1 раз в 1849 г., когда он открыл школу в Ясной Поляне, 2-й раз - в 1859-1862, когда открыл около 20 школ в Ясной Поляне и окрестных деревнях, предпринял поездку по

Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы

Средняя оценка: 7.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о произведении
Полное название: 
Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы
Дата создания: 
1862
История создания: 

 Статья была написана для журнала Ясная поляна и напечатана в 1-ом номере 5 февраля 1862 г.

 Общий очерк характера школы

Коменский Ян Амос

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Ян Амос Коменский, Jan Amos Komensky, Comenius
Информация об авторе
Даты жизни: 
1592 - 1670
Язык творчества: 
чешский, латынь
Страна: 
Чехия, Германия, Англия, Венгрия, Польша, Нидерланды
Творчество: 

 "Таких, как он, современные философы относят к "абсолютным познавательным оптимистам", потому что Ян Амос неоднократно повторял:
1) "в мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек";
2) "человеческое тело вполне достаточно для бесчисленных действий".
/
Пласковицкий. Адаптация абсолютов. По книге Яна Амоса Коменского "Великая дидактика"/

мир чувственных вещей в картинках. детские игры.
Иллюстрация к книге Коменского "Мир чувственных вещей в картинках"

Вечная жизнь и вечный двигатель. 

" [...]Это весьма поверхностное (и не слишком понятное) описание показывает нам, что «машинка», сконструированная Коменским в 1639 г., в самом деле работала. Как долго это продолжалось, мы, к сожалению, не знаем, но, по-видимому, устройство действовало достаточно длительное время, потому что автор с чистой совестью принимал его за перпетуум мобиле. Именно поэтому большая часть сочинения «Об искусстве самопроизвольного движения» написана в мажорном, приподнятом тоне; при этом, конечно, наибольшую ценность данному произведению придает глубокая вера автора в технический и общественный прогресс человечества."
 /с сайта Перпетуум Мобиле/

Краткая библиография

1614 - 1627 энциклопедический труд "Театр всех вещей";
1612 - 1656 словарь "Сокровищница чешского языка";
1627 - 1632 "Дидактика" (на чешском, также "Рай церкви или рай чешский");
1633 - 1638 "Великая Дидактика" (на латыни) - система всеобщего и всестороннего образования-воспитания в целостном изложении;
1631  аллегорическая поэма о страннике "Лабиринт света и рай сердца";
1631  "Открытая дверь к языкам" - первый учебник латинского языка, построенный на описании реальной действительности;
1649 "Новейший метод языков" - философское учение о языке, обосновывающее необходимость развития национальных языков;
1651 "Пансофическая школа";
1656 "Школа - игра" - 8 пьес для детей на основе материала "Открытой двери к языкам";
1658 первый в истории иллюстрированный учебник "Мир чувственных вещей в картинках";
1644 "Всеобщий совет об исправлении дел человеческих" - план реформы человечества;
1668 подведение итогов жизни - "Единственно необходимое".

Всеобщий совет об исправлении дел человеческих, избранные главы. 
Более-менее полная библиография в немецкой Википедии, в разделе Werke.

Биография: 

биография на сайте Радио Прага
на сайте музея Яна Амоса Коменского (англ.) 
;
в Википедии;
на сайте рефератов;
на сайте Хронос;
на сайте Филателия;
на сайте Жизнь Евразии.

альфред муха. ян амос коменский - последние дни в наардене
 
"Вся моя жизнь протекала не на родине, а в непрерывных скитаниях, мое пристанище постоянно менялось, нигде не находил я себе прочного приюта."

/Ян Амос Коменский/
 

Ссылки на общественную деятельность: 

"Каменский есть личность историческая: он принадлежит не одному своему народу, но всей Европе. Он работал у чехов, поляков, немцев, англичан, шведов, венгров, всюду воодушевляемый одной высокой и благородной мыслью воспитанием нового, лучшего поколения достигнуть всеобщего счастья, всеобщего мира на земле."
/Из предисловия к "Избранным педагогическим сочинениям Я. А. Коменского"/

Последний епископ общины "Богемских братьев".

ян амос коменскийЧешский философ-гуманист, посредник между жизнью и образованием, универсальный педагогический гений, с

Воспитание и образование

Средняя оценка: 8 (2 votes)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о научном труде
Полное название научного труда: 
Воспитание и образование
Даты создания и публикации: 
1862

Статья из №7 педагогического журнала "Ясная Поляна".
Расматривается вопрос, обсуждавшийся со многими деятелями педагогики Европы во время 2-го заграничного путешествия Толстого (1860-61 гг.).

[«сам ты зайчик verwest»]

Средняя оценка: 7.8 (4 votes)
Полное имя автора: 
Сергей Владимирович Лезов
Информация о произведении
Полное название: 
[«сам ты зайчик verwest»]
Дата создания: 
2.06.2008

Насколько я понимаю, интервью Лезов не дает, во всяком случае, нигде не встречал.

Чернышевский Николай

Средняя оценка: 8.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Николай Гаврилович Чернышевский
Информация об авторе
Даты жизни: 
1828-1889
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия

О народном образовании

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о произведении
Полное название: 
О народном образовании
Дата создания: 
1862
История создания: 

Напечатана в в первом номере журнала "Ясная Поляна" в 1862 г.

Программная статья для первого номера педагогического журнала "Ясная Поляна".

Общие замечания для учителя

Средняя оценка: 9 (4 votes)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о произведении
Полное название: 
Общие замечания для учителя
Дата создания: 
1872
История создания: 

Общие замечания для учителя

 

Азбука

Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о произведении
Полное название: 
Азбука
Дата создания: 
1872
История создания: 

Не имела ожидавшегося успеха и была поэтому переделана в "Арифметику", Новую азбуку и четыре Русских книги для чтения.
Первая русская книга для чтения
Вторая русская книга для чтения
Третья русская книга для чтения
Четвёртая русская книга для чтения

"Азбуку" мою, — писал Лев Толстой двоюродной тетке, — пожалуй, не смотрите. Вы не учили маленьких детей, вы далеко стоите от народа и ничего не увидите в ней.

Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?

Средняя оценка: 8.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация о произведении
Полное название: 
Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?
Дата создания: 
1862
История создания: 

Написана для педагогического журнала "Ясная Поляна", издававшегося Л.Толстым в 1862 году во время второго периода школьной деятельности (1859-1862).

Описывается опыт преподавания в яснополянской школе в 1859-1862 гг. Вот преимущество частной школы! Непринужденная, увлекательная обстановка, творчество и увлеченность учителя и учеников.

Толстой Лев

Средняя оценка: 8.2 (9 votes)
Полное имя автора: 
Лев Николаевич Толстой
Информация об авторе
Даты жизни: 
09.09.1828-20.11.1910
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия
Ссылки на общественную деятельность: 
    Создание на собственные деньги школ для крестьянских детей (сначала в 1849 г, затем в 1859-62 годах) в Ясной Поляне и прилегающих деревнях, преподавание в них. Издает в 1862 педагогический журнал "Ясная Поляна". Взгляды и педагогическая практика Толстого оказали впоследствии большое влияние на педагогику и просвещение во всемирном масштабе (отказ от телесных наказаний, привнесение личного творчества учеников в процесс учёбы, максимальное уменьшение дидактики и зазубривания материала в процессе учёбы).

    Примерно с 1880 г. Толстой сформулировал пять заповедей, которые, как он считал, были истинными заветами Христа и которыми человек должен руководствоваться в своей жизни, и начал их пропагандировать. Вкратце они таковы: не впадай в гнев; не поддавайся похоти; не связывай себя клятвами; не противься злому; будь равно хорош с праведными и неправедными. Учение Толстого включает эти заповеди.
      Толстой отрицал личное бессмертие и отвергал церковный авторитет, за что был отлучен от церкви; он не признавал в правах государство, поскольку оно зиждется на насилии и принуждении. Отрицал он и всякую частную собственность (отрицал и частную собственность на землю, в связи с чем одобрял идеи американского экономического публициста Генри Джорджа), ибо для ее защиты может потребоваться государственное принуждение и даже насилие.
    Собственное имение он отписал членам семьи и отказался от гонораров за сочинения. Единственное исключение было сделано для романа Воскресение (1899), доход от которого целиком пошел на помощь духоборам. Фактически он отрекся почти от всех своих сочинений, опубликованных до обращения, считая их никчемными, то есть чуждыми представлению о подлинном значении жизни.
    Толстой написал ряд статей и книг о религии, войне, патриотизме, государственном принуждении, непротивлении злу насилием и других социальных и экономических проблемах, а также занимался благотворительной деятельностью.
    Новое учение Толстого привлекало множество последователей, которые становились его учениками, а в некоторых случаях создавали «поселения толстовцев», чтобы общими усилиями жить в согласии с его заповедями. Однако он не доверял столь организованным действиям, так как полагал, что истина, равнозначная счастью, не может быть внушена; каждому человеку дано открыть ее лишь самому – ибо «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21). Люди со всего света съезжались в Ясную Поляну, чтобы увидеть и услышать седобородого мудреца.
    Наиболее значительными публицистическими, мировозренческими произведениями являются Исследование догматического богословия (1879–1880) – критика церкви; В чем моя вера (1884) – обобщение буквально всех накопленных Толстым к этому времени мыслей и сочинений по вопросам религии; Так что же нам делать? (окончено в 1886) – описание наблюдений и переживаний Толстого в московских трущобах и убийственное обличение, вскрывающее причины нищеты в современном обществе; Царство Божие внутри вас (1893), где Толстой доводит до логического предела свои взгляды. Главной мыслью этого трактата является его теория непротивления злу насилием, и, применяя ее к деятельности различных правительств, он приходит к выводу, что все они в сущности аморальны и служат интересам богачей и сильных мира сего, угнетая народные массы посредством воинской повинности, тюремного заключения и собирания налогов. Многие сочинения направлены против того, что Толстой считал общественными пороками или злодеяниями властей: таковы статьи Для чего люди одурманиваются? (1890) – против употребления спиртных напитков и курения табака; Не могу молчать (1908) – обличение царского правительства, чинившего массовые расправы над участниками революции 1905; нередко он призывает к практическим реформам, как в Письмах о Генри Джордже (1897), где исследуется возможность решения проблемы российского землевладения посредством единого земельного налога, предложенного американским экономистом Г.Джорджем.
    Неоднократно Толстой выступал против политических репрессий, религиозных преследований и т.п., оказывал конкретную, в т.ч. материальную помощь преследуемым властями, пострадавшим от эпидемий и стихийных бедствий.
Из аристократической семьи, граф.
Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии, Москве и Казани. Рано осиротел (мать умерла, когда ему было 2 года, отец - когда было 9 лет), воспитывали опекуны.

Ленты новостей