Онлайн библиотека РУССКОГО ФУТУРИЗМА 1910-1930

На сайте ГПИБ выложена крайне интересная подборка редких литографированных изданий 1910-х 1930-х годов позвященная русскому футуризму. В подборке 146 редких изданий. К сожалению, читать их можно только непосредственно с сайта ГПИБ. Покрайней мере пока. Мне бы, для удобства пользования, хотелось бы иметь возможность скачать подбрку и иметь ее например в pdf, но дело сие длительное, технически трудозатратное. Посему помещаю как есть, все 146 изданий одной страницей.
p.s. Книги открываются в новом окне.

 
"В коллекцию футуристической книги отдела Редких книг ГПИБ вошли литографированные издания и печатная продукция русских футуристов, относящиеся к периоду с 1910 по 1930 год, а также издания Давида Бурлюка, вышедшие в эмиграции (в Японии и Америке) с 1920 по 1932 год. Название коллекции несколько условно, так как помимо произведений классических футуристов (в специальной литературе их принято называть кубофутуристами) в неё вошли и более поздние издания 20-30-х годов, скорее относящиеся к русскому авангарду. Часть коллекции относится к 1910-м годам и представляет издания кубофутуристов, поэтов и художников, членов объединений "Гилея", "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и т.п. Наибольшую ценность коллекции представляют 10 малотиражных литографированных изданий. Их авторы часто являлись в одном лице поэтами, художниками, гравёрами, конструкторами и оформителями своих книг. Рисунок, рукописный и авторский текст органично переплетены в этих изданиях, и только в их единстве мы воспринимаем образ книги и её содержание. Каждая из таких книг выходила очень небольшим тиражом (от 100 до 300 экземпляров). Кроме того, у каждого экземпляра существуют свои индивидуальные отличия в порядке листов, иллюстраций, в их количестве, раскраске. Печатная продукция русских футуристов представлена в коллекции шире, чем литографированные издания. При издании поэтических сборников, манифестов, альманахов, каталогов выставок футуристы широко экспериментировали с типографским набором, используя в одном произведении, а часто и в одном слове, шрифты различных кеглей, контрастных начертаний и гарнитур, выполняли страницы книг и их обложки из нетрадиционных материалов, призванных эпатировать публику."