Непридуманные диалоги

Я не звезда, конечно, но - в шоке. И подобные разговоры вызывают у меня сомнения в собственной... аутентичности что ли! ) Однако - факт!
1. У подножия Монмартра - атакует энергичная туристка из группы:
- Вы нам провели неполную экскурсию! Я хотела увидеть мужика, который из стены выходит! И где он?
Осведомляюсь с невинным видом, что за мужик такой и что он в стене делает?
- Ну... я не знаю... знакомые говорили - выходит! Прикольно! Так где он?
Про себя от души посочувствовала как Марселю Эме, так и Жану Маре, создателю сей скульптуры ))
2. Туристка смотрит на Нотр-Дам де Пари, восхищаясь ажурностью каменных конструкций:
- Я дизайнер, материаловед, не понимаю, как такое можно сделать из тяжелого камня!
Говорю: да, надо же, как ваше мнение совпало с видением Мандельштама!
- А в каком веке он жил?
Скрываю легкую оторопь за иронией:
- В волкодавском...
Задумчиво покачивает головой:
- Надо же, как давно!
3. Там же, несколько минут спустя. Молодой человек выходит после осмотра собора:
- Вот это да! Он такой же большой и красивый, как стадион в Минске!
4. Мама пятнадцатилетней школьницы возмущается:
- Да вы не гид! Вы менеджер! Вас не учили методике! Вот вы рассказывали тут детям про Карлсона, и сказали "как вы, конечно, помните..."
- Да, и что?
- Откуда они могут помнить? У них этой книги в школьной программе нет!
Вот сижу и думаю - что дальше? )))

Непридуманные диалоги

А что все-таки с первым номером, что за человек выходит из стены? 
  По поводу первой части второго вопроса была летом передача по культуре, что-то вроде "Великие цивилизации", там рассказывали о соборах, о том как их строили.  Забавно, что там все наоборот получалось - легкость, изящество, контрофорсы  нужны именно для того, что бы здание  стояло при достаточно тонких стенах.   Иначе придется делать очень и очень толстые стены внизу.

Ответ: Непридуманные диалоги

А что? )) Человек настойчиво требует показать ему то, о чем он понятия не имеет, что ему не нужно, только потому, что это видели его знакомые, а он не хочет от них отставать! Не потому, что задело что-то, заинтересовало в их рассказе, в истории памятника и его возникновения. Мало того, что ее знакомые незапомнили ни имени героя, ни названия памятника, ни "сюжета", рассказанного экскурсоводом - остался только "мужик в стене", так еще ей зачем-то он нужен! И на вопрос, зачем - нет ответа. Потому что "прикольно", потому что - "вылезает".
Уровень интеллекта вызывает сомнение даже если говорить о среднестатистической норме.
Для справки - я где-то даже фото выкладывала в своем блоге: речь идет о "Человеке, проходящем сквозь стену", работе Жана Маре, в которой запечатлел он черты своего друга Жана Кокто, а сюжет принадлежит писателю Марселю Эме (повесть "Человек, проходящий сквозь стену").

Ответ: Непридуманные диалоги

Что касается соборов - все верно! Это и есть суть готики, ее "концепт". Философский - вертикаль человека и неба (Бога), устремленность от земли - к идеалу. Воплощение - такая вот конструкция, облегчающая вес стен, "утончающая" их, увеличивающая физически и оптически высоту, дающая возможность прямого проникновения света (через трех-пяти-метровую стену "витражный" свет, символизирующий свет небесный, не пройдет ))
А теперь - взгляните на Мандельштама:

Где римский судия судил чужой народ —
Стоит базилика, и — радостный и первый —
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый лёгкий свод.

Но выдаёт себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные рёбра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...

Но это уже детали! ) А как о них рассказывать людям, которые не слышали не то что имени Сугерия, идеолога и создателя готики, не то что не удосужились прочитать перед поездкой в Париж хотя бы справочную информацию о самых известных достопримечательностях, но даже из школьной программы не помнят, в каком веке (!!!) жил Мандельштам!

Ответ: Непридуманные диалоги

Еще по поводу первого - ухватила мысль: человек с нормальным, неповрежденным (имхо!) интеллектом, выдает в таких случаях, в зависимости от подготовленности и интересов, один из вариантов:
1. самый общий: я хочу видеть "Человека, проходящего сквозь стену" (запомнил или по наводке узнал название заинтересовавшей его скульптуры).
2. "кинематографический": я хочу видеть работу Маре-скульптора, потому что этого раньше о нем не знал.
2. "Литературный": я хочу видеть памятник Жану Кокто в виде героя Эме (последнее - в зависимости от осведомленности).
Во всех прочих случаях, что надо и что не надо показывать, оставляется на усмотрение экскурсовода ))

inkling wrote:Еще по

inkling wrote:
Еще по поводу первого - ухватила мысль: человек с нормальным, неповрежденным (имхо!) интеллектом, выдает в таких случаях, в зависимости от подготовленности и интересов, один из вариантов:
1. самый общий: я хочу видеть "Человека, проходящего сквозь стену" (запомнил или по наводке узнал название заинтересовавшей его скульптуры).
2. "кинематографический": я хочу видеть работу Маре-скульптора, потому что этого раньше о нем не знал.
2. "Литературный": я хочу видеть памятник Жану Кокто в виде героя Эме (последнее - в зависимости от осведомленности).
Во всех прочих случаях, что надо и что не надо показывать, оставляется на усмотрение экскурсовода ))

Очень люблю "собирать" в путешествиях вот такие "якоря". Привязка своих культ. пристрастий к географии. :) Кстати, "человек" получился замечательный. Я Эме нежно люблю, так что волновалась за ауру места. Нет, все тонко, по-кафкиански. :) Очень хорошо встроен. И в прямом, и в переносном смысле. :)

Ответ: Непридуманные диалоги

//- Вот это да! Он такой же большой и красивый, как стадион в Минске!//
Нет, явно левая резьба у товарисча. Это ж какое надо воображение иметь, чтобы в стадионах Минска увидеть Нотр-Дам. Обзавидовалась. :)

Ответ: Непридуманные диалоги

/Обзавидовалась. :)/
Да, я тоже! ) И по той же причине! ) Даже мысль была - опросить всю группу на предмет подобных ассоциаций: у кого что. Но потом испугалась возможных результатов )

Ответ: Непридуманные диалоги

/Очень люблю "собирать" в путешествиях вот такие "якоря"./
Я тоже ) И экскурсии стараюсь строить на этом: на привязках-знаках. Правда, из разных областей. Помимо культуры - история, политика, социум и т. д. Но вот часто - не получается реализовать ((
А "Человека" тоже люблю нежно! И оригинал, и образ )
А что касается ауры - она в этом месте немного отличается от остальной монмартрской: более сдержанная что ли.

Ответ: Ответ: Непридуманные диалоги

//А что касается ауры - она в этом месте немного отличается от остальной монмартрской: более сдержанная что ли.//
Да, согласна. Я и боялась, что Эме туда по духу не впишется. Повторюсь, он для меня из кафкианского пространства. С французским "произношением" конечно. А Кафку в Париже, да еще и на Монмартре, мне сложно представить. :)

Ответ: Непридуманные диалоги
Разные бывают гиды. Вот с этого смеялся долго 8-)) http://entre-2-mondes.livejournal.com/824.html
Разные бывают гиды.

Это не я, это dimm начал... :)
http://tarnegolet.livejournal.com/351102.html

Ответ: Непридуманные диалоги

/А Кафку в Париже, да еще и на Монмартре, мне сложно представить. :)/
Да-да! И я о том же! Монмартр - вульгарность, доведенная до градуса искусства. Казалось бы, Эме там не место. А вот поди ж...

Ответ: Непридуманные диалоги

Ира, "итальянские" записи - просто шедевр! )
Утопленная ногами туристов Венеция - какая апокалиптическая картина! ))
А вот насчет того, кому именно памятник - автор диммовой записи немного погорячился.  Большинство критиков все же признает в персонаже не самого Эме (хотя и такие версии есть), а Кокто. Памятник же: и автору, и герою, встал на этом месте потому, что именно здесь разворачивалось действие "Passe-muraille": в двух шагах от Лепика, на углу Норвена.

Ответ: Непридуманные диалоги

Продолжаю хохотать! )) Это ж надо: этруски в греческих туниках и Нерон со скрипкой Страдивари! ))