???

 ???
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид.
Цвет небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит.
Слышу с крепости сигналы,
Замечаю, как тепло.
Выстрел пушечный в подвалы
Вероятно донесло.
Все же мне вас жаль немножко
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Светит локон золотой.
Кто, скажите, мне сознанье
Виноградом замутит,
Если явь - Петра созданье,
Медный всадник и гранит.

Ответ: ???

А почему вопросы? И к кому? ))

Ответ: ???

может это ребус-краксворд?)))
По-мо это Пушкин.

 низачет

 низачет

Ответ: ???

Да, но второго и последнего четверостишия в оригинале не было. Либо это авторское дополнение, либо где-то был обнаружен гениальный плагиат )

 плагиат

 плагиат гениальный. Ищите и обрящите!

Ответ: ???

опять я аутсайдер. Это невыносимо. Ладно хоть Лермонтов не написала.

 Вот я замутил!

 Вот я замутил!

Ответ: ???

ой))) Привет, Юра!!! Значит, я угадала, что это ребус?

Ответ: ???

Вообще-то, это помесь Пушкина с Мандельштамом )

 Приз в студию!

 Приз в студию!

Ответ: ???

помешали классно)))

 Будет время,

 Будет время, силы и желание, обсудим почему у Пушкина холодно, а у Мандельштама тепло)

Ответ: ???

Непременно! ) Но мне кажется, Пушкин все-таки Петербург не любил, в отличие от Осипа Эмильевича.

 Это да! У них

 Это да! У них много чего разного. Например, один бабник, а другой алкаш.

Ответ: ???

Вот  никогда не считала, что Пушкин Петербург не любил.   Даже в "Медном всаднике" столько слов о любви к городу. 
А холод, так Петербург редкий город, который хорошо смотрится в пасмурную погоду.  Тем более, что Пушкин осень любил.   
Опять же летом  было принято уезжать  из города. 
 

ответ

 \15\ В пасмурную погоду Ленинград хорошо не смотрится! Уж поверьте мне. Я в Питере родился, до десяти лет жил, в 90-е много работал. 2-3 раза в год навещаю родственников. Более или менее сносное существование с мая по сентябрь, ленинградцы в этом единодушны. Зима так вообще катастрофа. Посмотрите ЖЖ замечательного питерского фотографа Петросяна petrsphotos - много ли он наснимал за пределами этих пяти месяцев.
И в "Медном всаднике" не столько любовь к городу, сколько восхищение  державной волей Петра из топи блат вершившего свое творенье - прекрасное, но гибельное, неуютное и враждебное для маленького человека. И на чужбине Пушкин почему то думал больше о Москве, его строки о ней как то потеплее.

Ответ: ???

 Почему скучно, так вот "К Языкову" того же 1828 года

И на Неве, хоть нет охоты
Прикованным остался я.

То есть не в городе скучно,  на привязи.  

Ответ: ???

/Это да! У них много чего разного. Например, один бабник, а другой алкаш./
Это важнные приметы, не спорю ) Но я немного о другом. Не о разнице биографии, а о разнице восприятия. Удивительно, но Пушкин, при всей своей прощзрачности, ясности, простоте - оголтелый антиакадемист, и официальная строгость, будь она хоть сто раз красива, положительных эмоций у него не вызывает. Кстати, в этом ключе - "строки о любви к городу" в Медном всаднике. Да, позолоченная привязь, к тому же призрачная. Но от этого не менее тяжелая.
А Мандельштам, при всем своем новаторстве и оппозиционности - "классик", восстанавливающий некий, очень древний, а значит - очень строгий и согласованный строй, железно ощущающий некий внутренний императив. Пушкин - играет, Мандельштам - вскрывает "истину". Поэтому то, что для одного - красивый камень на шее, для другого - нечто от его собственной сути, от его сердца.
Вот так мне кажется. Ну и Пенелопа права насчет темы "привязи", конечно. Хотя она и у Мандельштама имеется. И еще более основательно.

/И в "Медном

/И в "Медном всаднике" не столько любовь к городу, сколько восхищение  державной волей Петра из топи блат вершившего свое творенье - прекрасное, но гибельное, неуютное и враждебное для маленького человека./
Абсолютно точно! Говорю как коренная петербурженка ))

петербурженка

 \19\ А вот Мандельштаму в Ленинграде уютно и даже "рыбий жир ленинградских речных фонарей" ему, что там не говори, мил. Любит он этот город. 
Рад встретить в Пергаме землячку!

Ответ: ???

Вот насчет Мандельштама у меня никогда сомнений не было! Он плоть от плоти Петербурга! Весь его строй - петербургский.
Да, я тоже рада землякам! ) Теперь нас уже четверо!

Ответ: ???

А я в Петербурге живу .     И осенью в пасмурную погоду   Петропавловка и Адмиралтейство выглядят роскошно.  Необычно, очень редко какое здание хорошо выглядят в тумане и полутьме.   Многие города в плохую погоду это просто кошмар.  

Зима в Питере нормальная. Особенно такая как в этом году   - небольшой морозец. Не так холодно, как в остальной России, и город приспособлен к холоду в отличии от Европы.

А Петросян, наверное привык к несколько иному климату, вот и не понимает. Ну просто не видит неяркой красоты.  Потому, что Питер город, построенный на полутонах.  В нем есть тон и стиль. 
  Тем более, что лучшее время это - апрель, и вообще май, а никак не лето.

Маленькому человеку плохо может быть где угодно.  Особенно в исперской столице.    Не надо путать  обстоятельства жизни и города.  Когда Пушкин описывает город он описывает его едва ли не лучше всех, а когда он описывает свои чувства, то он описывает свою жизнь - а она была счастливее в Москве, Болдино и Царском Селе.

Ответ: ???

/Когда Пушкин описывает город он описывает его едва ли не лучше всех, а когда он описывает свои чувства, то он описывает свою жизнь - а она была счастливее в Москве, Болдино и Царском Селе./
Пенелопа, а кто возражает? Но у поэта в стихах всегда важнее именно чувство. Оно определяет все больше, чем самое блестящее описание. Оно - нерв, а остальное - форма.
Вот пушкинский Петербург такой и есть: "формальный", блестящий, столичный, немного призрачный, как любая идея. А Москва, Болдино - это плоть, это то место, та позиция, ИЗ которой он на Петербург и на все остальное смотрит.
А вот для Мандельштама такое место, откуда исходит его взгляд - это именно Петербург. В том и разница. Где - дом, пускай и не очень яркий, а где - внешнее пространство, пускай и очень красивое.

Ответ: ???

Чувство это то, что поэт чувствует сознательно, а что получилось - бессознательное. Поэтому описание важнее  деклараций.
      То, что некоторые считают недостатком на самом деле и есть главное достоинство. Петербург написан акварелью, а не масляной краской.  В том то и дело, что не яркая сочная плоть, а полутона.
И Пушкин это ухватил точнее, потому, что описал Петербург, а не Петроград. Город Пушкина это нынешний турристический центр, а Мандельштама  - нынешние центральные районы.  

написан акварелью

 \Петербург написан акварелью\ Петербург написан не акварелью, а грязью, слякотью, разбитыми дорогами, Обводным каналом и обвалившейся штукатуркой. И все же мы его любим и таким! Утешаемся парадным туристическим фасадом в белые ночи гуляя по Невскому в толпе японцев и китайцев.
А в Москве круглый год - "Грачи прилетели".

Ответ: ???

/Чувство это то, что поэт чувствует сознательно/
Кто это сказал? ) Вы в каждом своем чустве себе отдаете отчет? Сомневаюсь. А уж поэт - тем более. Он вообще редко включает голову там, где есть художественный способ выражения.
И вы правильно подметили: Пушкинский город - туристический центр, фасад, за которым не живут (то самое привлекательное внешнее), а мандельштамовский - подлинная жизнь, быт и бытование. Так ведь и я то же самое говорю, и Юрий, кажется, тоже!
А эстетика - это уже из другой области. Я не буду спорить, что пушкинский Петербург красив сам по себе, а мандельштамовский - только будучи вписанным в самого автора, отдельные детали порой даже антиэстетичны.

Ответ: ???

Ну, не знаю ) Я в Москве одуреваю сразу, через час-полтора пребывания. И уже не до грачей )
Нет, что касается пушкинского описания, Пенелопа права: акварель или графика (так обычно и иллюстрируют и Медного всадника, и ЕО). Это - его видение.
А по поводу реальности - да, соглашусь с вами. Я в туристическом центре бываю только вместе с "туристами" ) Желания просто там гулять давно уже не было. И из пригородов ближе всего Павловск - заросший буйной растительностью, с глухими аллеями и полянками.

Ответ: ???

Москва на редкость некрасивый город.  Отдельные здания встречаются,  но не одного ансамбля.  Небрежно построенный монстр.  
Штукатурка это очередной миф.  Касается реально только  дворов в центре. 
А на деле Питер гармоничен и гармоничен некоторым мелким несовершенством.  Он панорамно красив, а не красив деталями,
Это как квартира, мне для уюта нужен небольшой беспорядок. А не вылизанность.
 
И да я по Питеру гуляю, когда есть с кем или куда.  Просто так я гулять вообще не люблю. И могу сравнить с другими городами. Если не считать большего размера и безликости новых  районов, то  мне именно так нравится.   

Ответ: ???

Кстати я подумала -  мне во многих городах довелось побывать в плохую походу. И везде там было хуже, чем в такую же погоду в Петербурге.
 Снегопады и дожди большинство городов убивают.  Или, наоборот жара.
  Уютные маленькие города встречала, но вот что побольше  - в них есть отдельные хорошие места.  В крайнем случае небольшая совокупность улиц.
В Париже не была, не скажу  Но про Париж мне многие говорили, что там хороша атмосфера, бульвары, кафе. Это другое.

Ответ: ???

/ Снегопады и дожди большинство городов убивают.  Или, наоборот жара./
Не знаю, не сказала бы )
Но в Петербурге, действительно, есть что-то, что с ними не просто не вступает в противоречие, но прямо соотносится, вступает в диалог. Вот этот самый пушкинский холод! А ощущается - как мандельштамовское тепло )
Это как гранит: холодная поверхность - и теплый, густой оттенок. вот эти граниты - и есть суть Петербурга, две его грани, объединенные в исходном стихе-ребусе ))

Кронштадт

 В последние четыре года при поездках в Питер один день обязательно в Кронштадте. Необыкновенно красивый и уютный город. Чем то похож на Торжок и Осташков, но лучше, вообще сказка!
    Петербурженки (тьфу, что за слово!) - вы молодцы! настоящие патриотки своего города. А то нагнал мрака, слякоть, грязь. Неправда это, хотя все таки зима переносится в Москве менее болезненно и воду из крана можно пить. 
   Москва - красивый и таинственный город. Один Кремль и Красная площадь чего стоят, не говоря уже о сталинских высотках и всяких там булгаковских местах. Если не читали, рекомендую вам "Метафизику Москвы" Рустама Рахматуллина. Кстати купил у вас в Зингере, в Москве его сразу выметают с полок. Достойная книга, из москововедения - наилучшая, на мой взгляд. Много сравнений с Петербургом - "умышленным" городом, тогда как Москва Божиим промыслом. Наложение топографии Москвы на топографию древнего Рима и Константинополя последовательно проведенное, вообще мозг выносит. Так что для разгадывания московских ребусов нужна подготовка.

Ответ: ???

Я - китаец с невского)))

А мне некоторые города не сразу даются (иногда так и не даются). Морочат своими завитками и позолотой или выставляют облезлую штукатурку. И вдруг у-уп и уже не штукатурка, а загорелые лабиринты улиц(с) это не про питер. Потом вечером вздохнешь и подумаешь - ура, подружились:)

Ответ: ???

Одна подруга говорит: люблю идти и чтоб ледяной ветер и дожь в лицо и куртка нараспашку и шапку вон. Я ее спрашиваю - как Петр первый? ))Жарко ей в такую погоду. Она настоящая петербурженка.

Ответ ???

 ПетербуржЕнки. Спасибо Тринидад, исправил. Извиняйте, я больше по ленинградкам специалист)

:)вот Ваш

:)
вот Ваш Ленинград



Ответ???

Вы зря думаете, что дело в  патриотизме. Петербург гармоничный город. И часть этой гармонии  Нева. Она серая, поэтому при плохой погоде сохраняется, чего нет в других городах.
Эта питерская гармония  воспитывает вкус  - другой, чем принято у большинства россиян. Поэтому Москва  для меня реально выглядит некрасивой. То, что москвичам кажется чистотой, это новое конвейерное произведение, вместо старого с патиной. Есть люди, которые любят новое и яркое, а то еще и блестящее. Наверное им серость кажется грязной, и видеть ее оттенки им не дано.    И обратно  то, что Вы говорите о таинственности Москвы -  это и есть ее нелепость.  Ну не может быть в Питере такого места, как Храм Василия Блаженного.  Потому, что в нем слепящий блеск золота соседствует с грязными клетушками. В Храме, не в Питере
Сталинские высотки сами по себе интересны, но они отдельно, Кремль отдельно (да еще и сам по себе эклектичен), и район Чистых прудов отдельно. Но в том то и дело, что  отдельные здания в Москве бывают, но увидеть панораму, я уж не говорю об обороте на 360% и увидеть нечто красивое - этого в Москве не бывает.
И в общем это понятно - Москва город купеческий и город нуворишей.   Одежда показательна.  Вот Валечка все никак не привыкнет (хотя сильно лучше стала)  не надевать все сразу

Питер уникален тем, что строился специально, последовательно и четко.   Москва не только исторически была  построена по случайности (как и большинство городов). И   это недостаток - Вы же не живете с мебелью из разных эпох  в одной комнате. Но  едва ли не  все сложившиеся в ней ансамбли были разрушены.  И плохо, что москвичи к этой мешанине так привыкли, что уже раздражаются от гармонии.    И доказывают, что быть построенным по плану плохо (и зачем в Париже по плану появились бульвары )
  Пушкин несмотря на все свои обстоятельства, увидел красоту Петербурга.
А по поводу климата -  В Москве континентальный климат, у нас морозов меньше, поэтому и переносить то особо нечего.    Я уж не говорю, что последнее лето в Питере было несравнимо лучше, чем в Москве. Потому, что не иметь рядом большого водоема  таки чревато.
  P.S. Божий промысел с наложением карт это класс!   

Гоголь (для китайца с Невского)

О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется! Вы думаете, что этот господин, который гуляет в отлично сшитом сюртучке, очень богат? Ничуть не бывало: он весь состоит из своего сюртучка. Вы воображаете, что эти два толстяка, остановившиеся перед строящеюся церковью, судят об архитектуре ее? Совсем нет: они говорят о том, как странно сели две вороны одна против другой. Вы думаете, что этот энтузиаст, размахивающий руками, говорит о том, как жена его бросила из окна шариком в незнакомого ему вовсе офицера? Совсем нет, он говорит о Лафайете. Вы думаете, что эти дамы... но дамам меньше всего верьте. Менее заглядывайте в окна магазинов: безделушки, в них выставленные, прекрасны, но пахнут страшным количеством ассигнаций. Но боже вас сохрани заглядывать дамам под шляпки! Как ни развевайся вдали плащ красавицы, я ни за что не пойду за нею любопытствовать. Далее, ради бога, далее от фонаря! и скорее, сколько можно скорее, проходите мимо. Это счастие еще, если отделаетесь тем, что он зальет щегольской сюртук ваш вонючим своим маслом. Но и кроме фонаря, все дышит обманом. Он лжет во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде.

 Умел же Гоголь

 Умел же Гоголь подглядеть за незнакомыми ему женами, говоря при этом о Лафайете и размахивая руками. Даром, что гений, а какая при этом наблюдательность!