Книжный рынок России

Возможно кого-то, как и меня, заинтересует приведенная статья:
http://www.strana-oz.ru/?numid=25&article=1111 
Я правда попадаю в небольшой процент читающих зарубежную классику (8%) и современную зарубежную прозу (4%) поэтому не могу оценить по достоинству сюжетную динамику российской массовой художественной литературы. Было бы интересно выслушать мнение других читающих.

Что же касается книгоиздания и цен, то здесь несколько устаревшая информация. Цены стали выше, а тиражи меньше. Это, опять же касается тех книжных ниш, в которых я обитаю.

А вот еще ссылка:
http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11990.html

Ответ: Книжный рынок России

Боюсь, по массовой литературе здесь мало знатоков найдется ) Но впечатление создается, что статистика приглажена куда-то к серединке, и неучтенные 20% приходятся полностью на те же массовые жанры. И у фантастики что-то доля низковата: даже на слуху в ней ничуть не меньшее количество наименований, чем в детективе (включая, конечно, фэнтези).

Ответ: Книжный рынок России

С точки зрения статистики все более или менее адекватно. Я сужу по книжным магазинам Буква и ТопКнига. Вы, наверное, таблицу 3 смотрите, читательские предпочтения. А я говорю о таблице 2 - реальный обьем изданного (то есть того, что стоит на полках в книжных магазинах). Таблица 2 адекватна более или менее. Меня же больше заинтересовала динамика содержания (направленность сюжетов, тематика) книг массовой литературы. Это в конце статьи.

Все же процитирую, чтобы вам не лазить:

Если же мы рассмотрим сюжеты и героев массовой беллетристики, то станет заметной тенденция: в литературе пробивает дорогу позитивный образ российской элиты, рождается некий мифологический парадиз, где обитают богатые и— что ново! — вполне счастливые персонажи.

Еще совсем недавно картины «красивой жизни» вызывали стойкое недоверие у среднего российского потребителя массовой литературы (если только действие происходило не за границей или в другую историческую эпоху)[4]. Жизнь российской элиты изображалась тогда почти что в соответствии с параллельным массовым жанром — анекдотами про «новых русских». Богатство в представлении большинства россиян было связано лишь с криминалом, нарушением принципов справедливости и не находило морального оправдания. Неправедно обогатившегося героя обычно ожидало возмездие — что, по-видимому, отражало чаяния читателей. Практически все боевики, в частности романы Виктора Доценко о Бешеном, а также детективы Александры Марининой и Полины Дашковой, построены по такой схеме. «Народными мстителями» представали в период романтизации криминала герои книг о «русской мафии». Так, примерно в 1999–2000 годах огромной популярностью пользовалась серия «Я — вор в законе». Главный герой, бандит, оказывался, можно сказать, альтруистом: его душа изболелась за «многострадальную Россию» и деньги ему нужны были не ради личного обогащения, а для блага страны[5].

Однако со временем картина стала меняться. Массовая литература вслед за глянцевыми журналами принялась творить миф о «хороших богатых». Вероятно, первой ласточкой стала появившаяся в 2000 году популярнейшая серия детекти вов Дарьи Донцовой про Дашу Васильеву. Героиня живет в собственном коттедже, ездит на дорогих автомобилях, ведет образ жизни вполне обеспеченной дамы, что, однако, не мешает читательницам идентифицировать себя с ней и сочувствовать ее приключениям. Правда, Даша Васильева еще не забыла о былой бедности, о покупке картофелин по счету. История ее успеха — это одна из современных версий сказки о Золушке. Звучит в ней и мотив воздаяния за терпение и праведные поступки.

Постепенно тему мирного, некриминального пути достижения социального успеха стали развивать и другие авторы. Апофеозом этой тенденции можно, наверное, считать появление в 2004–2005 годах романов Оксаны Робски («Casual» и «День счастья — завтра»), где обеспеченное сословие представляют не лубочные бандиты, а «нормальные бизнесмены» и их семьи — достаточно подробно прорисованные персонажи, со сложившимся бытом и своим языком. Мифологический рай приобретает точную географическую привязку — Рублевское шоссе.

Вероятно, в ближайшее время в литературе отразится снижение протестных настроений, мы увидим дальнейшую разработку позитивного образа элиты, разнообразные истории достижения социального успеха. И это будет не навязанная сверху идеология, а отражение перемен, происходящих в сознании читателей.

Я там выделил некоторые мысли, над которыми можно было бы призадуматься, хотя такое выделение условно. С таким же успехом можно было выделить и другие куски. Для меня важно понять что народ читает, почему и что он в этом находит, зачем ему это? А самый главный вопрос - почему именно этой литературе отдается предпочтение? Чем она близка? 
Кстати, для меня не новость, что большинство читателей - женщины. По своему окружению, я вижу, что среди мужчин - читателей раз-два и обчелся.

-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Да я всю статью прочла ) Нет, меня удивил именно низкий объем продукции фантастического жанра в сравнении с детективами. Хотя, возможно... Фантастика и фэнтези все же выпускаются в основном в твердых обложках - это более дорогие и не такие большие тиражи.
А что касается приведенного вами отрывка - это как раз очевидно. Информация не новая. Да и заметно невооруженным глазом, даже если не читать эту литературу - большая часть этих книг становится основой сериалов, а уж их содержание мы знаем из рекламы.
Процесс "легализации элит" не первый день идет.

Ответ: Книжный рынок России
Статистика определенно приглажена. В том числе и по предпочтениям. Странно видеть предпочтение "Традиционой фантастики" перед фэнтези. И это после выхода на экраны Поттера и "Властелина колец".

Ответ: Книжный рынок России

shybzd wrote:
Статистика определенно приглажена. В том числе и по предпочтениям. Странно видеть предпочтение "Традиционой фантастики" перед фэнтези. И это после выхода на экраны Поттера и "Властелина колец".


Таких раскрученных брэндов мало, и как вы правильно заметили, массовую их покупку и чтение подстегивает кино. Большинство же покупается лишь любителями и коллекционерами. А вот у традиционной фантастики есть одно преимущество (здесь рассуждаю чисто с покупательской, а не с содержательной точки зрения). Есть еще "старички" и среднего возраста люди, которые на ней выросли. И они ее охотно покупают. Совсем недавно стал свидетелем забавной сценки. В одном книжном (небольшом) продают серию "отцы основатели". Так вот туда пришли два старичка за очередными томами жюля верна и даже стали настаивать, чтобы разобрали только что пришедшие коробки с еще не оприходованными книгами - такие веселенькие были старички).
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Кстати, да :) Что-то "традиционной фантастики" я уже давно не видела в сколько-нибудь значительных объемах на книжных полках и во всякого рода оценочных рейтингах.

Ответ: Книжный рынок России

inkling, вы слишком быстро ответили). Я и предыдущее мнение еще не дописал.
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Насчет женщин - не знаю, возможно, по "охвату" и больше. Но, по моим наблюдениям, читатель-мужчина персонально "берет" гораздо больший объем. У женщин чтение "поверхностнее". Но то же самое касается и "прочих культурных мероприятий". Мужчина, если уж что-то читает или куда-то идет, намерен "выбрать" из этого мероприятия весь информационный и эстетический эффект, а для женщины это часто только "повод". Например, любовь к поэзии как возможность найти там свои сиюминутные переживания (в основном, личного свойства), "примерить" на себя и свою ситуацию стихотворение. В поисках нужного прочесывается много, но самостоятельной ценности этот объем часто не имеет. На такой же "примерке" базируется и любовь к дамскому роману и вообще сентиментальной литературе. Оценивается при этом не писательское мастерство, не стиль, не идеи, а исключительно "красота" отношений, их желательность для себя лично ))

inkling wrote: На

inkling wrote:
На такой же "примерке" базируется и любовь к дамскому роману и вообще сентиментальной литературе. Оценивается при этом не писательское мастерство, не стиль, не идеи, а исключительно "красота" отношений, их желательность для себя лично ))

Скорее всего это имеет место быть. Но вот возьмем, скажем, относительно не привязаную к гендеру распространенную литературу, скажем классические детективы. Мне кажется, что женщин, читающих их, также больше. Также можно сказать и про классику и т. п. Мужчины, если и читают классику, то в основном в молодости. В среднем же возрасте и старше в основной своей массе читают крайне редко. В основном это газеты, проф. литература, техническая литература, историческая литература, опять же детективы, ну и по своим хобби. А женщин, перечитывающих классику, я много видел. То же могу сказать и о совр. литературе, и о бестселлерах.
Думаю, что у женщин внутренней потребности к чтению книг по каким-то неизвестным мне причинам больше, чем у мужчин. В следующий раз посмотрю кого в книжных больше, мужчин или женщин. Вот даже интересно стало.
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

В первой таблице явная ошибка, не могли в 2003 издать в 6 раз меньше наименований книн, там наверно 700 тысяч должно быть, а не 100.   
  Фантастику издают и в мягких книжках. А где предпочтение фантастики?
И еще   вот зарубежную классику мало покупаю, но много читаю.

Ответ: Книжный рынок России

Пенелопа wrote:
В первой таблице явная ошибка, не могли в 2003 издать в 6 раз меньше наименований книн, там наверно 700 тысяч должно быть, а не 100.   


Нет там ошибки. Почитайте статью по второй ссылке, там точная цифра приводится.
 Количество выпущенных наименований в 2007 году составило 108791 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты)
Из второй статьи становится понятным почему появляется два названия издательств (например, в серии "Интеллектуальный бестселлер" "ЭКСМО" "ДОМИНО").
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

/Таких раскрученных брэндов мало, и как вы правильно заметили, массовую их покупку и чтение подстегивает кино./
Я мел в виду другое - после выхода этих фильмов резко вырос спрос на фэнтези вообще и на эти книги в частности.
Появилось такая интересная просьба как: "дайте мнеы что-то в стиле Гарри Поттера". Соответствено спросу появилась целая тьма предложений о разнообразных магических школах.
Кроме того начали экранизировать и другую классику фэнтези, Льюиса, например. Но и книги поулярных российских авторов - Лукьяненка, Семеновой и проч.
А что с традиционной фантастикой? Экранизаций мало, а те что есть такой шумихи как "Властелин колец" не делают.
Некоорые режиссеры обнаглели настолько что даже не указывают ч"авторов идеи". К примеру нашумевшй "Аватар" явно вышел и рассказа Пола Андерсона "Звите меня Джо".
Видел недавно одну российскую короткометражку "По контуру лица". Сято относитеьно неплохо, особенно ак для дебюта. И дае дорого :) Но нигде в титрах не указано что снят фильм по рассказу Сильверберга "Увидеть невидимку" (а то что это экранизация поспорить в отличие от "Аватара" невозможно).
А в разнообразных статьях и рецензиях всюдунаписано что снято по рассказу Рэя Брэдбери.
Короче говоря экранизации ну никак не подталкают к чтению.
Кроме того "тадиционную фантасику" сейчас почти никто не пишет. Ныне живущих относително известных авторов можно буквально на пальцах пересчитать (не только у нас, а вообще).
Ктати уже есть фентези-дамский ронический роман где тоже опсывается "жизнь элиты".
Ну, а старички пкупающие Жюля Верна это скоее ислючение чем правило. Верн как и ольшинство классики уже давно у всех есть.
Кстати попрошу отметить что покупали "глубокую классику" а не скажем Стругацких или Кларка и уж тем более не современных.

Ответ: Книжный рынок России

Шибзд, сейчас уже другой стиль книгоиздания и некоторые люди обновляют библиотеки. И второй фактор, что не все было издано ранее. В частности Жюля Верна вышло совсем недавно собрание и некоторые тома там очень редкие, так как не издавались ранее.

Кинематограф же подстегивает не к чтению вообще, а к чтению удачно (зрелищно) экранизированных книжек. Можно спорить, но после экранизации Властелина колец количество его переизданий резко увеличилось. (правда не гарантирую, что читать его стали больше, но вероятно и читать стали больше).
С гарри поттером по другому. Здесь экранизации и новые книги подстегивали друг друга по мере выхода.
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Fiery-angel wrote:Можно

Fiery-angel wrote:
Можно спорить, но после экранизации Властелина колец количество его переизданий резко увеличилось. (правда не гарантирую, что читать его стали больше, но вероятно и читать стали больше).
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Не стали :) Большинство с книгой так и не познакомились.

shybzd wrote:Видел

shybzd wrote:

Видел недавно одну российскую короткометражку "По контуру лица". Сято относитеьно неплохо, особенно ак для дебюта. И дае дорого :) Но нигде в титрах не указано что снят фильм по рассказу Сильверберга "Увидеть невидимку" (а то что это экранизация поспорить в отличие от "Аватара" невозможно).
А в разнообразных статьях и рецензиях всюдунаписано что снято по рассказу Рэя Брэдбери.

а, я тоже думала, что за брэдбери. не поленилась, позвонила товарищу, к-й принимал участие - создатели фильма уверены, что это брэдбери )

ты-то wrote:shybzd

ты-то wrote:
shybzd wrote:

Видел недавно одну российскую короткометражку "По контуру лица". Сято относитеьно неплохо, особенно ак для дебюта. И дае дорого :) Но нигде в титрах не указано что снят фильм по рассказу Сильверберга "Увидеть невидимку" (а то что это экранизация поспорить в отличие от "Аватара" невозможно).
А в разнообразных статьях и рецензиях всюдунаписано что снято по рассказу Рэя Брэдбери.

а, я тоже думала, что за брэдбери. не поленилась, позвонила товарищу, к-й принимал участие - создатели фильма уверены, что это брэдбери )

Хо! :)
Так вот почемув оном из эпиодов герой сдувает піль с томика Брэдбери! :) Видимо автор сценария рассказ читал давным-давно и крепко позабыл автора =)

Ответ: Книжный рынок России

Мне кажется, наоборот. У женщин просто больше потребности в разнообразии, с одной стороны, и в определенной эмоциональности текста - с другой. А насчет детективов - там ответ дан: нынешний детектив "впитывает" в себя через типажи и сюжеты дамский роман.

Ответ: Книжный рынок России

inkling wrote:
Мне кажется, наоборот. У женщин просто больше потребности в разнообразии, с одной стороны, и в определенной эмоциональности текста - с другой. А насчет детективов - там ответ дан: нынешний детектив "впитывает" в себя через типажи и сюжеты дамский роман.


Все же и помимо женской литературы, женщины больше читают. Может у них времени больше? А может это своего рода общение? Может выход из тривиального окружения? Может среднестатистически менее творческие профессии? Может разное восприятие культуры? Что-то здесь сложноконгломератное внутри. Или как у айсберга большая часть в глубине?
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Кстати как посмотреть на имхонете сколько там зарегистрированных пользователей мужчин и женщин? Я думаю, что женщин там раза в два будет больше.
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

О, да женщины по данным читают почти поголовно. 4/9 населения - читающие женщины.  
 Есть чисто техническое объяснение  - женщины гуляют с колясками, меньше водят машину, меньше пьют в виде досуга,  и, наконец, если телевизор один, то футбол будет смореть муж.  

Пенелопа wrote:О,

Пенелопа wrote:
О, да женщины по данным читают почти поголовно. 4/9 населения - читающие женщины.  
 Есть чисто техническое объяснение  - женщины гуляют с колясками, меньше водят машину, меньше пьют в виде досуга,  и, наконец, если телевизор один, то футбол будет смореть муж.  

Есть еще чисто эстетическое объяснение: эстетика - она вообще женского рода, и литература - тоже :)) В смысле - эмоционально-чувственное начало, свойственное искусству, присуще женщине, даже в самом его неразвитом варианте, сильнее, чем мужчине. Недаром мужчин-художников (в широком смысле) часто считают "женственными" по складу характера и восприятия :)

Ответ: Книжный рынок России
Говорите стиль изменился? И кто-то покупает книги Жюля Верна с серой бумагой и яркой обложкой из-за того что стиль того что лежит дома не нравится? Слабо верится :)
Издание нового это да, но это обычное обновление, оно ко всем авторам или жанрам относится кроме тогоже фэнтези, поскольку его раньше почи не издавали.
/Кинематограф же подстегивает не к чтению вообще, а к чтению удачно (зрелищно) экранизированных книжек/
Ну вот, такое подстегивание на данный момент к традиционной фантастике почти не оносится чего не скажешь о фэнтези.
Инклинг, всплеск интереса все же произошел и немало читали только "ВК" или "ГП".
shybzd

shybzd wrote:
Говорите стиль изменился? И кто-то покупает книги Жюля Верна с серой бумагой и яркой обложкой из-за того что стиль того что лежит дома не нравится? Слабо верится :)


шибзд, да нет же, обновляют конечно же в основном коллекционеры, и на белой бумаге. Приведенная выше серия отцы-основатели как раз пример такого издания. http://www.ozon.ru/context/detail/id/5396580/
(книги на белой бумаге, но шрифт мелковат).
Что касается жюля верна, то серия наз. "Неизвестный Жюль Верн". Там и новые произведения и старые в новых переводах.
Но все равно это не массовая литература, а для любителей.
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Я про 2003 год, не может быть 102 тысячи, если до этого 591 тысяч, потом 685 тысяч.
Количество печатных страница в 2003 рекордное.
2007 это другая ссылка.

 

Пенелопа wrote:Я

Пенелопа wrote:
Я про 2003 год, не может быть 102 тысячи, если до этого 591 тысяч, потом 685 тысяч.
Количество печатных страница в 2003 рекордное.
2007 это другая ссылка.



А, понятно, Пенелопа, вы смотрите в другую колонку. Я все время говорил о числе наименований книг, а вы о тиражах)) Вы правы, там скорее всего опечатка. Заметьте, однако, что единицы измерения там тысячи, т.е. суммарные тиражи исчисляются в миллионах.
За сто тысяч (уже в единицах) в 2007 году перевалило именно число наименований.

 

Ответ: Книжный рынок России

Приехали! Жюль Верн не массовой литературой стал :)))
А кстати, большая часть его неизданных ранее произведений особого внимания и не заслуживает, имхо.

Ответ: Книжный рынок России

Я считаю, что популярность дамских романов и детективов среди женщин, обусловлена бегством от повседневного быта. Своего рода отдушина. Они находят некий гармоничный мир, где есть красивые любовные истории, мир приключений, загадочные детективные истории, своего рода опиум духовный. Мужчины чаще прибегают по этой же причине к алкоголю. Я в литературе ищу другого:)

sibkron wrote:Я

sibkron wrote:
Я считаю, что популярность дамских романов и детективов среди женщин, обусловлена бегством от повседневного быта. Своего рода отдушина. Они находят некий гармоничный мир, где есть красивые любовные истории, мир приключений, загадочные детективные истории, своего рода опиум духовный. Мужчины чаще прибегают по этой же причине к алкоголю. Я в литературе ищу другого:)


http://plucer.livejournal.com/297581.html?thread=10802285#t10802285

p.s. Слава Америке

Ответ: Книжный рынок России

Жюль Вьрн римерно такой жемассовик как Дюма?
А что ранние не стоит читать соглашусь. Сомневаюсь чтоб его ранние романы моглисерьезно повлиять на статистику.
Сибкрон, фэнтези тоже нередко для эскапизма служит.

Ответ: Книжный рынок России

Да, эскапизма у мужчин не меньше, только жанры другие :) Соглашусь.
А от быта и женщине можно бежать не только в чтение. Просто, подозреваю, творец и втьоерине плохо совмещаются в одной личности (гипотетической). В нашей цивилизации мужчина - творец, в том числе и искусства, а женщина - его (искусства) творение, поэтому чувствует родственную стихию, но не занята тем, чтобы ее создавать.
Шибзд, ну в общем - да. Это я не о качестве произведений, а об их изначальной направленности. Жюль Верн писал на большую журнальную аудиторию, как единый проект, растянувшийся на годы, но изначально "публичный", рассчитанный на своего читателя. И в этом смысле он - массовая литература. Как, кстати,  и вся "протофантастика", ставившая себе популяризаторские и просветительские цели. Это потом акцент сместился :)
Sibkron, а вы, как современный читатель, что в литературе ищете? :)

inkling wrote:Sibkron, а

inkling wrote:

Sibkron, а вы, как современный читатель, что в литературе ищете? :)

Как ни банально звучит, но ищу ответов на разного вопросы о душе, мире. Также мне книги помогают больше понять самого себя и окружающий мир, чтобы делать адекватные выводы в различных ситуациях. А вообще меня много чего интересует история, философия, эксперимент, остро-социальные проблемы, эстететика, стиль, ритм и музыка языка, психология, история идей и интеллектуальная история. В сущности как было сказано выше я пытаюсь получить от книги полное удовольствие эстетическое и интеллектульное. Политика, тоже в сфере интересов, только в данном случае менее.

Ответ: Книжный рынок России

Ага, значит это эскапизм называется. В общем-то согласен и насчет фэнтези. Хотя тоже, наверное, бывают разные случаю, и тут может зависеть от искусств интерпретация и отождествления человека, умения делать хоть какие-то выводы даже из малого. Например Миллера восхищал роман Хаггарда "Она" как символ героизма, борьбы между добром и злом.

sibkron wrote:Ага,

sibkron wrote:
Ага, значит это эскапизм называется. В общем-то согласен и насчет фэнтези. Хотя тоже, наверное, бывают разные случаи...

Бывают конечно, но очень и очень редко. Навскидку только "Многорукого бога далайна" могу припомнить. Сомнительно чтоб  кого-то читая эту книгу возникли эскапистские настроения.
Но это исключение.

Ответ: Книжный рынок России
Знак вопроса поставися случайно. В том что и Дюма и Верн массовики-классики я и не сомневался :)
Ответ: Книжный рынок России

Ага, только сама попытка решать какие-то проблемы в выдуманном мире - уже род эскапизма :) нет, некоторая его доля полезна - как вариант остранения, но только - доля.
Sibkron, а все-таки - что превалирует для разных типов книг? Вот Fiery-angel давно озвучил: стиль, музыка и прочее - это достойное обрамление для психологической зарисовки, причем зарисовку он в этом случае предпочитает современную :) Я - почти чистый эстет, для меня форма сама творит свое содержание, системой выявленных оппозиций и разграничений, самой очерченной линией,  и от выбранного антуража зависит мало, у других - свои "фишки" (если захотят - сами скажут). А у вас? И насколько это завязано на современность? Как вы понимаете современность литературы? У нас тут по этому поводу большой разброд :)
Кстати, удивило в обзоре еще и это: большое количество читателей, выбирающих "современную прозу (литературу)". Вот везде, куда ни глянь, в этой самой современной литературе ориентируются единицы - и они на вес золота! А тут - вдруг! Что здесь под понятием "современной прозы и поэзии" скрывается?

Ответ: Книжный рынок России

/Ага, только сама попытка решать какие-то проблемы в выдуманном мире - уже род эскапизма :)/
Из таких эскапистов почти вся литературасостоит :)

Ответ: Книжный рынок России
inkling, для меня больше важны в разных видах книг также стиль, музыка, язык. Насчет этих вещей я редко делаю исключения. Время действия, форма, идея не важны. Могу читать как произведения традиционной формы, так и экспериментальной, как современное, так и классику. Особе предпочтение отдаю русской, немецоязычной, французской и японской литературе. Из современной русской литературы  могу лишь выделить Владимира Шарова и Александра Л. Иванченко, которые по стилю, форме и содержанию, соотвествовали бы моей планке.
Ответ: Книжный рынок России

"Вот Fiery-angel давно озвучил: стиль, музыка и прочее - это достойное обрамление для психологической зарисовки, причем зарисовку он в этом случае предпочитает современную :)"

Хоть это имеет место быть, да не исчерпывающе верно. Вот я скажу проще. К примеру, один из "старых" авторов, который мне нравится - это Диккенс , а вы уж сами рабирайтесь что там у него есть.))
А вот какая музыка и прочее есть в "Трилогии желания" у Драйзера? Но я ведь два раза перечитывал ее)) Возможно, и еще буду читать.

А чего это вы на Жюля Верна набросились? Жюль Верн был приведен мной как аргумент в вопросах книгоиздания, а не в литературном.

А у Дюма есть "Граф Монте-Кристо". Произведение вроде бы и массолитовое, но скорее уж "золотая классика". Я его несколько раз перечитывал и несколько экранизаций посмотрел. Хорошее ведь произведение.)
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

А кто набросился-то? ) Я-то уж - со всем уважением!
И я же сказла, что вы "предпочитаете", а не исключительно ее принимаете. Так что Диккенсу - не противоречит.
А что Драйзер? Для вас же "музыка" не на первом месте? Драйзер - прекрасный психолог как раз, неплохой аналитик нравов, с точки зрения человечских типажей - очень даже примечателен.

inkling wrote:И я же

inkling wrote:

И я же сказла, что вы "предпочитаете", а не исключительно ее принимаете. 
А что Драйзер? Для вас же "музыка" не на первом месте? Драйзер - прекрасный психолог как раз, неплохой аналитик нравов, с точки зрения человечских типажей - очень даже примечателен.


Да, я люблю, чтобы мастерски было написано!
А про Драйзера вы правы) аналитик нравов и человеческих типажей (американцев, конечно же).  Однако, личность, индивидуальность у него все же на первом плане.
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Однако, от вопросов эстетических перейдем к практическим. ) Хотелось бы выслушать ваши мнения по одному из предыдущим моих постов. 
1. тенденция: в литературе пробивает дорогу позитивный образ российской элиты, рождается некий мифологический парадиз, где обитают богатые и— что ново! — вполне счастливые персонажи.
Полезна или вредна данная тенденция?
Отражение чего она?
Это делается писателями, потому что они сами стали представителями такой элиты? Полезно ли в таком случае их мировоззрение для читателя?
Или писатели лишь отражают тенденции мировоззрения, уже присутствующие в обществе?
2. Почему нет массовой "протестной литературы"? Протестной не в политическом плане, а протестной в плане целеустремления к такому мифологический раю приобретающему точную географическую привязку — Рублевское шоссе.?
Массовая литература ведь живет в умонастроениях большинства читающей публики. Это надо признать. Надо признать и другое, что все же большинство российского населения, а особенно в провинции - люди небогатые. Это либо нижняя граница среднего класса, либо бедные. 
3. Какой он герой современной русской литературы? Перечитайте пост, либо статью по первой ссылке. Правильный ли это герой? Адекватный ли это герой? Куда нас ведут такие герои? В мир грез? Или в реальный мир, за которым будущее?
-----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori

Ответ: Книжный рынок России

Инидивидуальнрость индустриальной эпохи ) То есть, при всех отличиях, индивидуальность лишь наполовину ))

Ответ: Книжный рынок России

Во всяком случае он как-то ее выделяет. Я имею в в виду в трилогии и в "Гении". В Керри и в Герхардт этого значительно меньше. В Оплоте есть. А вот Трагедию я еще не читал(
----------------------------------------------------------------
Vanitas vanitatum, et omnia vanitas. memento mori