Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

Средняя оценка: 7 (5 votes)
Полное имя автора: 
Леонид Ефимович Пинский

В нем должен быть минимум фигур, тропов и вообще поэтической развитой техники. D'ici поэты метафорического стиля не переложены на музыку, композиторы их избегают. Равно в том случае, когда они антимузыкальны (как, например, Маяковский или Пастернак) или очень музыкальны (как, например, Блок). Раз мысль выражена словами, музыканту нечего с ней делать. Тому, что созрело в одном качестве, нельзя придать другое качество. Это законченная ваза, а не глина. Статуя, а не мрамор.

Но предельно простая, наивная поэзия называния, т.е. тем, мотивов, невыраженного ясно двани (индийского) подходит. В этом тайна того, что музыка тяготела к второстепенным поэтам (Фет, Апухтин, А. Толстой и т.д.). -- Возможно, что классическая поэзия (Гёте, Пушкин) часто привлекала композиторов именно из-за своей наивной (мнимо банальной) формы. Ибо на высшей основе возрождается "поэзия называния", которая живет предметом, а не формой выражения или раскрытия его.

Текст песни, либретто etc. должен быть соей. На вид как будто простой горох, но богатые возможности.

Информация о произведении
Полное название: 
О хорошем тексте песни
Дата создания: 
1954
Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

Точно! Ака раз недавно об этом думала: почему лучшие песни нельзя читать как стихи, а лучшие стихи декламируются, скандируются и т. д., но не поются. А если поются - утрачивают ровно половину своей прелдести, словно в прокрустово ложе втиснули.
Хотя с классикой объяснение, имхо, недостаточное. Разве классическая поэзия не метафорична?

inkling wrote:А если

inkling wrote:
А если поются - утрачивают ровно половину своей прелести, словно в прокрустово ложе втиснули.

Как стихи, возможно.  Но песня все равно может хорошей получиться. И для того кто не смотрел на текст как на стихи. Песня вообще может быть очень хорошей.
Но просто редко такое бывает.
А вот то что из неплохих или даже хороших песен текст как стихи не очень интересен это факт. Мы уже как-то говорили по этому поводу :)

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

ибо песня должна быть простой и неприличной

Отцвелиии уж давнооо хризантееемы в садуууу...

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

Это я уже заметила, у Родионова )
А в чем неприличие хризантем?

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

понимаете, хризантемы отцвели, а любовь-то! а любовь-то все живет ) 
удивительно, правда

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

И неприлично! Последней должна умирать надежда! А тут... какое она право имеет?

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

надежда она давно уже ведь не надежда. она тепрь компас: непристанно дефинирует норд

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

)

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

А что норд, что зюйд - все равно в вечную мерзлоту попадешь!

Ответ: Фрагмент [22]. О хорошем тексте песни

Шибзд, так Пинский же и говорит о хорошей песне. О настоящей песне. Так что это очевидно.
У меня пока раздумья только по моменту, связанному с классикой. Не выходит обоснование.
Но попыталась прикинуть восприятие пушкинского "Чудного мгновенья.." при чтении глазами, чтении вслух и в романсном исполнении - и поняла, что в романсе все равно превращается в нечто более простое. Теряется часть чисто языковых, речевых интонаций.

О хорошем тексте песни

Музыка, как и любой другой посторонний шум, всегда убивает текст, так и декламация убивает текст. Он (текст) всегда хорош только в тишине и только глазами. Хотя грехи плохого текста нарядная музыка или декламация могут замаскировать.