Инструкция

Средняя оценка: 5.8 (8 votes)
Полное имя автора: 
Федор Сваровский

 

попадая внезапно к албанцам средневековым
оказавшись на стройке в Древнем Китае рабом-японцем
в темной кузнице допотопной, выковывая слонам подковы
на горах Синайских три тысячи лет назад, ожидая восхода Солнца
или с ножом в руке в свете сине-красных сирен посередине Бронкса

в залитом водой окопе во время Брусиловского прорыва
возле станции Выхино распивая с парнями пиво

среди ослов навьюченных контрабандой на границе Таджикистана
засыпая в заплеванной ванной комнате в квартире опиатного наркомана

заливая залпом шампанское с водкой в окружении людей искусства
на последней парте в 9-м классе общеобразовательной школы города Курска

убегая в пустыне в IV-м веке от ящерицы гигантской
в одиночной камере тюрьмы нелегальной американской

среди дикой пустыни один в трех днях ходьбы от Суэца
находясь на горшке в казенном учреждении, где незаметно проходит детство

в грузовике набитом боевиками наркобарона-троцкиста
в мокром лесу с гитарой среди советских песенников-туристов

в 97-м в московском метро на краю взрывающегося перрона
нарезая по сцене в составе группы «Гражданская оборона»

в доисторическом времени в местах никому неизвестных
будучи старшим научным сотрудником в каком-то НИИ в кабинетах тесных

или же
в ходе опытов с электричеством, проводимых Николой Теслой

ничего приблизительного
не принимай за главное

анализируй секунды
считай минуты

помни только о технике
сосредоточься в сердце

следуй за наиболее пронзительным чувством
найди основное славное

имя

помни о том, что тебя отчетливо привлекает
ищи неожиданный, но знакомый запах

и это будет живое
и ты вернешься

в темных комнатах внутренних
в ящике души обездвиженной
в досадном ее покое

позови Творца твоего
Он - властелин всего
Он может и не такое

больше
внешнего внутреннего
воображаемого и настоящего

Он вернет тебя обратно
бессмысленного
как бы спящего

под серое это небо

в пасмурный день
откуда ты родом

где ты
есть ты

и все осязаемо
и знакомо
до постоянной дрожи
элементарных частиц
в предметах

в тупое
19-е июня
твоего настоящего года

где ты ходишь за домом
с собакой
у которой воняет шерсть
на натянутом поводке
с разбухшим окурком в твоей руке

туда
где ты действительно есть

где начинается очередное
холодное
лето

 

                                  

 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img43.imageshack.us/img43/5170/pics1.jpg
http://img43.imageshack.us/img43/3217/pic30l.jpg

Информация о произведении
Полное название: 
Инструкция
Дата создания: 
2009
История создания: 

Опубликовано в ЖЖ автора

 

   

Ответ: Инструкция

А и где тут киберпанк то? :-\

---
Artificial Intelligence stands no chance against Natural Stupidity! 

Ответ: Инструкция

ну, его относят к этому направлению, я и написал киберпанк. понятно, никакого "кибер" тут нет.

Ответ: Инструкция

У термина "киберпанк" имеются более-менее очерченные рамки и атрибуты. Это конкретное стихотворение им ни разу не соответствует. Предлагаю убрать это тег, можно вместо него добавить более подходящий  "трэш".

---
Artificial Intelligence stands no chance against Natural Stupidity! 

Ответ: Инструкция

Вот если все это в строчку записать, как, интересно, это восприниматься будет? Все эти однородные перечисления наводят на мысли о тексте, структурированном по типу молитвы или заговора...

Ответ: Инструкция

Hope wrote:
Все эти однородные перечисления наводят на мысли о тексте, структурированном по типу молитвы или заговора...

Да ну, банальный психолирик-рэп, художественной, эстетической и прочей ценности не имеет.

---
Artificial Intelligence stands no chance against Natural Stupidity! 

Ответ: Инструкция

Не-а! Есть здесь и ритм, и структура, и внутренний порядок образов, который заставляет воспринимать так, а не иначе. Выбивает из схемы.

Ответ: Инструкция

ну перепишите под трэш, под рэп, под что считаете нужным.

а вот интересно, где тут истинная реальность - в обстоятельствах первой части стиха или второй?

Лок wrote:ну

Лок wrote:
ну перепишите под трэш, под рэп, под что считаете нужным.

а вот интересно, где тут истинная реальность - в обстоятельствах первой части стиха или второй?


Во второй просто "здесь и сейчас"...(?) Не про реальность, а про момент времени (?)
Путешествие души, возвращаемой в тело. Как момент пробуждения.

Ответ: Инструкция

Меня про гулянье с собакой растрогало..... ))))
У кузьмина еще стих с перечислениями был , мои предки :

Моряки старинных фамилий,
влюбленные в далекие горизонты,
пьющие вино в темных портах,
обнимая веселых иностранок;
франты тридцатых годов,
подражающие д'0рсе и Брюммелю,
внося в позу денди
всю наивность молодой расы;
важные, со звездами, генералы,
бывшие милыми повесами когда-то,
сохраняющие веселые рассказы за ромом,
всегда одни и те же;
милые актеры без большого таланта,
принесшие школу чужой земли,
играющие в России "Магомета"
и умирающие с невинным вольтерьянством;
вы - барышни в бандо,
с чувством играющие вальсы Маркалью,
вышивающие бисером кошельки
для женихов в далеких походах,
говеющие в домовых церквах
и гадающие на картах;
экономные, умные помещицы,
и вот все вы:
хвастающие своими запасами,
умеющие простить и оборвать
и близко подойти к человеку,
насмешливые и набожные,
встающие раньше зари зимою;
и прелестно-глупые цветы театральных училищ,
преданные с детства искусству танцев,
нежно развратные,
чисто порочные,
разоряющие мужа на платья
и видающие своих детей полчаса в сутки;
и дальше, вдали - дворяне глухих уездов,
какие-нибудь строгие бояре,
бежавшие от революции французы,
не сумевшие взойти на гильотину -
все вы, все вы -
вы молчали ваш долгий век,
и вот вы кричите сотнями голосов,
погибшие, но живые,
во мне: последнем, бедном,
но имеющем язык за вас,
и каждая капля крови
близка вам,
слышит вас,
любит вас;
милые, глупые, трогательные, близкие,
благословляетесь мною
за ваше молчаливое благословение.