Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг на сайте Пергам за первый год работы

Список 100 предпочитаемых книг за год работы сайта

Место Название Автор голосов ср. оценка Сумма баллов
1 Мастер и Маргарита Булгаков 23 8 184
2 Собачье сердце Булгаков 20 8,3 166
3 Маленький принц Экзюпери 16 8,1 130
4 Парфюмер Зюскинд 20 6,4 128
5 Сто лет одиночества Маркес 16 7,9 126
6 1984 Оруэлл 15 8,4 126
7 Гордость и предубеждение Остин 13 9,2 120
8 Преступление и наказание Достоевский 15 7,2 108
9 Имя розы Эко 14 7,7 108
10 Тёмные аллеи Бунин 13 7,9 103
11 Горе от ума Грибоедов 11 8,9 98
12 Лолита Набоков 13 7,5 98
13 Илиада Гомер 10 9,6 96
14 Пикник на обочине Стругацкие 13 7,3 95
15 Вий Гоголь 11 8,5 93
16 Понедельник начинается в субботу Стругацкие 11 8,2 90
17 Шпиль Голдинг 10 9 90
18 Скотный двор Оруэлл 11 8,1 89
19 Игра в бисер Гессе 10 8,9 89
20 Повелитель мух Голдинг 12 7,4 89
21 Пролетая над гнездом кукушки Кизи 10 8,8 88
22 Портрет Дориана Грея Уайльд 10 8,5 85
23 Старик и море Хемингуэй 11 7,7 85
24 451 градус по Фаренгейту Брэдбери 12 7 84
25 Приключения Тома Сойера Твен 10 8,4 84
26 Волшебник Изумрудного города Волков 10 8,4 84
27 Приключения Гекльберри Финна Твен 9 9,3 84
28 Чапаев и пустота Пелевин 11 7,5 82
29 Война и мир Толстой Лев 10 8,2 82
30 Декамерон Боккаччо 9 9 81
31 Гаргантюа и Пантагрюэль Рабле 9 9 81
32 Коллекционер Фаулз 11 7,3 80
33 Солярис Лем 10 7,9 79
34 Братья Карамазовы Достоевский 11 7,1 78
35 Над пропастью во ржи Сэлинджер 11 7 77
36 Процесс Кафка 8 9,6 77
37 Евгений Онегин Пушкин 8 9,4 75
38 Обломов Гончаров 9 8,3 75
39 Три товарища Ремарк 10 7,4 74
40 Окаянные дни Бунин 8 9,2 74
41 Машенька Набоков 10 7,3 73
42 Алые паруса Грин 10 7,3 73
43 Посмертные записки Пиквикского клуба Диккенс 9 8,1 73
44 Москва и москвичи Гиляровский 9 8,1 73
45 Маленькие трагедии Пушкин 8 9,1 73
46 Похождения бравого солдата Швейка Гашек 8 8,9 71
47 Война с саламандрами Чапек 9 7,9 71
48 Защита Лужина Набоков 9 7,8 70
49 Дети капитана Гранта Верн 9 7,7 69
50 Гамлет Шекспир 7 9,9 69
51 Бойня номер пять или Крестовый поход детей Воннегут 10 6,9 69
52 Идиот Достоевский 10 6,9 69
53 Я, робот Азимов 8 8,5 68
54 Женщина в песках Абэ 10 6,7 67
55 Полковнику никто не пишет Маркес 9 7,4 67
56 Таинственный остров Верн 8 8,3 66
57 Трое в лодке, не считая собаки Джером 8 8,2 66
58 Ромео и Джульетта Шекспир 7 9,3 65
59 Одиссея Гомер 7 9,3 65
60 Доктор Живаго Пастернак 10 6,5 65
61 Машина времени Уэллс 10 6,5 65
62 Республика ШКИД Пантелеев 9 7,2 65
63 Приключения Оливера Твиста Диккенс 9 7,1 64
64 Физики шутят
7 9 63
65 Котлован Платонов 8 7,8 62
66 Вишнёвый сад Чехов 8 7,8 62
67 День триффидов Уиндем 9 6,8 61
68 Лунный камень Коллинз 9 6,8 61
69 Безумный день или Женитьба Фигаро Бомарше 7 8,7 61
70 Фиеста (И восходит солнце) Хемингуэй 7 8,6 60
71 Уловка-22 Хеллер 8 7,5 60
72 Жук в муравейнике Стругацкие 8 7,5 60
73 Слово о полку Игореве
7 8,4 59
74 Мелкий бес Соллогуб 7 8,4 59
75 Пена дней Виан 8 7,3 58
76 Король Лир Шекспир 6 9,5 57
77 Затерянный мир Дойл 8 7,1 57
78 По ком звонит колокол Хемингуэй 8 7,1 57
79 Замок Кафка 7 8,1 57
80 Бесы Достоевский 9 6,3 57
81 Кюхля Тынянов 7 8 56
82 Собор Парижской богоматери Гюго 10 5,6 56
83 Шагреневая кожа Бальзак 7 8 56
84 Четвёртая проза Мандельштам 6 9,2 56
85 Бремя страстей человеческих Моэм 7 7,9 55
86 Про это Маяковский 6 9 54
87 На Западном фронте без перемен Ремарк 7 7,7 54
88 Остров Крым Аксёнов 7 7,7 54
89 Ночь нежна Фитцджеральд 7 7,7 54
90 20000 лье под водой Верн 7 7,6 54
91 Пигмалион Шоу 6 9 54
92 Семь подземных королей Волков 7 7,6 53
93 Божественная комедия
Данте 6 8,8 53
94 Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
Гоголь 6 8,8 53

95

Географ глобус пропил
Иванов 7 7,6 53
96
Мы Замятин 8 6,5 52
97 Американская трагедия Драйзер 8 6,5 52
98 Епифанские шлюзы Платонов 7 7,4 52
99 Одесские рассказы Бабель 7 7,4 52
100 Как важно быть серьёзным
Уайльд 6 8,7 52
Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

И что бы сказали психологи о коллективном портрете пользователя сайта? )))

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

Всегда удивляюсь, когда критикуют какой-нибудь рейтинг или рекомендательный список: другого результата трудно ожидать.

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

Выбирал только книги - никаких рассказов, отдельных стихотворений, но сборники и циклы - пожалуйста.
Не включил в список 2 книги со средней оценкой менее 5 баллов -  Жизнь насекомых и Мой Пушкин какого-то хрена.

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

Да нет, я не в плане критики! Любопытный портрет получается, без усреднений почти. И логика неочевидна, хотя и есть, вне сомнения.

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы
Я просто горжусь нами )
Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

Это еще вопрос - гордиться или нет ) Судя по списку, мы абсолютно неприспособленные к современной жизни люди.

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

вполне пристойный список. не мешало бы дать на него ссылку в сообществе на имхонете. только вот у меня Голоса, Оценка и Сумма баллов полностью перемешались с правыми колонками Активные обсуждения, Записи в блогах и Последние комментарии. нельзя это как-то прибрать, сдвинуть на свободное место? или это только у меня так?

Лок wrote:только

Лок wrote:
только вот у меня Голоса, Оценка и Сумма баллов полностью перемешались с правыми колонками Активные обсуждения, Записи в блогах и Последние комментарии. нельзя это как-то прибрать, сдвинуть на свободное место? или это только у меня так?

Похоже это зависит от установок Вашего браузера (или монитора)

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

и, может, назвать как-нибудь иначе? вроде Читательские предпочтения пользователей сайта Пергам. (?)

Ответ: Список книг на сайте Пергам за первый год работы

Отчасти согласен с inkling. Не то процентное соотношение. Доминирует классика. А ведь современный читатель, а в особенности молодой, ищет современных героев, пытается разобраться во внутренних механизмах и процессах современной жизни посредством современных литературных образов. Если оставить все, как есть, то мы мало кого еще привлечем на сайт. И интерфейс не мешало бы как-то "увеселить". А то получается "цвет старости". Меня-то все устраивает, но вот молодежи не подходит. С другой стороны и опускаться до ширпотребного уровня не хотелось бы! На Имхонет как заглянешь, дурно становится! Хотелось бы прежде всего узнать на какую целевую аудиторию рассчитан сайт, кроме маргиналов конечно...

Fiery-angel

Fiery-angel wrote:
Хотелось бы прежде всего узнать на какую целевую аудиторию рассчитан сайт, кроме маргиналов конечно...

Для массовой аудитории есть другие сайты (хотя список показывает, что пользователи Пергама не слишком то отличаются от неё).
Поэтому остаётся рассчитывать на маргиналов.
Но это почётная миссия:
  1. Благотворительная
  2. Т.к. маргиналы в данном случае - самостоятельная часть общества
  3. Маргиналы всегда побеждают/проигрывают в отличие от основной массы, которая не участвует
Fiery-angel wrote: Не то

Fiery-angel wrote:
Не то процентное соотношение. Доминирует классика. А ведь современный читатель, а в особенности молодой, ищет современных героев, пытается разобраться во внутренних механизмах и процессах современной жизни посредством современных литературных образов. Если оставить все, как есть, то мы мало кого еще привлечем на сайт.
 
А я пытаюсь обьяснить, почему классика по любому будет лидировать.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

А психологи бы сказали - МАРГИНАЛЫ! Осмелюсь предположить. Но для меня-то это естественно. Похоже, впрочем, как и для других.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

филфаковский список чтения) стандартный. ничего маргинального. Нет, ну "Физики шутят" на филфаке не читают, конечно...

маматата

маматата wrote:
филфаковский список чтения) стандартный. ничего маргинального.

По вашему на филфаке не маргиналы преподают?

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

хотя на самом деле список обычный, примерно такой, как все подобные списки

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

А сколько процентов читателей учится на филфаке?

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Fiery-angel, а относительно современные авторы в такой список попасть практически не могут. Такого автора должны прочитать и высоко оценить большинство пользователей. То есть это должен быть какой-то неожиданный "прорыв" в литературе. А такого сейчас не наблюдается.

shybzd wrote:Fiery-angel, а

shybzd wrote:
Fiery-angel, а относительно современные авторы в такой список попасть практически не могут. Такого автора должны прочитать и высоко оценить большинство пользователей. То есть это должен быть какой-то неожиданный "прорыв" в литературе. А такого сейчас не наблюдается.

Я говорил не об отсутствии  таких авторов, авторы-то как раз у нас такие есть, а о процентном соотношении. 

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Невелик процент. а давайте попросим Пенелопу составить список физических законов и теорий, которые знают или должны знать (в идеале) среднестатические граждане. Получится аналогичный список - стандартный. И у нас стандартный ителлигентский набор: Булгаков, Достоевский, Пастернак, Платонов, Воннегут, Хемингуэй...

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Согласна, Маматата права. Не пергамовский читатель не отличается - мы отличаемся достаточно сильно - а авторы, без которых сложно представить хоть какой-то менталитет современного интеллигента.
Я больше в шуткку сказала: соседство Булгкова, Воронежских тетрадей и Таинственного острова довольно забавно. Эдакий умничающий ребенок-мечтатель получается.
А серьезно о среднеститистичности списка я и не думала судить )) Svv прав - они все одинаковые. Потому что там, где выявляется индивидуальность, не может быть много оценок (на то это и индивидуальное предпочтение) и высокого среднего балла (такие вещи неоднозначны).

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

а что со шрифтами на странице?

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Ой, не знаю. Причем только на этой. Пока не разобраться, где сбилось.

Я не отрицаю

Я не отрицаю ценности литературы прошлых лет, в частности классики, постоянно ее почитываю, но герои ее почему-то не очень-то адекватно выглядят на современной арене. Читая, например, замечательные романы Диккенса, мне сложно проникнуться духом глобализации современного общества, прочувствовать психологию современного человека общества потребления, найти какие-то обоснования иррациональных линий поведения современных людей. И хотя компьютеры, мобильники, супермаркеты и т.д. являются лишь внешними атрибутами, однако они создают несколько иную картину восприятия действительности.  

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Чтолб почитать о обществе потребления не обязательно обращаться к авторам современным. Взять "О дивный новый мир" или "Хищные вещи века" или еще что-то подобное. Глобализацию можно найти у Шекли или в "открытом письме Ийона Тихого (Спасем космос!)".
Пусть перечисленные авторы не классики, но они и не современные. Современным всегда труднее откопать что-то новое...

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Я, пожалуй, не соглашусь. То, о чем вы говорите - это для публицистики. А человек всегда один в том смысле, что его волнует только любовь, смерть и вечность ) В литературе есть эпохи, которые дальше всего отходят от этих проблем (викторианство, к которому принадлежит Диккенс - одна из тех эпох, что фальсифицируют эти понятия почти сознательно), есть такие, которые напрямую к этим вопросам прорываются (классическая античность, европейский романтизм и т. д.), есть такие, которые сопротивляются их вторжению, признавая их существование (классицизм). Антураж здесь мало что меняет. Потребительство родилось не сегодня и не внезапно, а из коренных, имманентных свойств человеческой натуры. И прототип современного потребителя вы найдете и в антиидеале романтиков, и в многчисленных респектабльных дельцах 19 века и еще много где. Имхо, это иллюзия, что челоек так уж изменился за прошедшие века. Единственная существенная проблема современности: сделали ли его накопленные знанаия и технологии хоть чуть-чуть счастливее и в чем-то богаче. А для ответа на этот вопрос нужно сравнение - то есть, равноправие в глазах читателя современной и старой литературы. ТОгда разворачивается грандиозное полотно.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Потребительство и общество потребления - несколько разные вещи. Потребительство - свойство человеческой натуры. Общество потребления же формируется средствами массовой информации, причем потребности зачастую навязываются, они - не разумны. А средства массовой информации сейчас все более и более глобализуются, перешагивают границы. Но разговор начался не с этого. Смысл в том как привлечь на сайт больше активных пользователей? Тогда и развивать, да и содержать его будет проще. Разве не так? Интересно, каковы результаты недавней акции?

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

inkling, сейчас слово "любовь" уже архаично. Сейчас говорят "отношения"

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Потребительство штука еще более простая, она и правда зародилась совсем не сейчас.
А говорить о привлечении пользователей с помощью таких рейтингов бессмысленно.
Можете условный рейтинг человека любящего только современную литературу сделать? Мне почему-то кажется что там будет Коэльо, Акунин, Минаев, Глуховский, Бегбедер... Оно нам надо?

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Ну, значит, я архаик )) Хотя, имхо, те, кто использует слово "отношения" постоянно натыкаются на то, что оно ничего не определяет и не исчерпывает. Отсюда и проблемы, которые на первый взгляд выеденного яйца не стоят, а с другой - заставляют из окон прыгать.
Результатов акции почти никаких. Рейтинг сайта поднялся, а вот пользователей не прибавилось. Я думаю...

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Ранжирование через произведение средней оценки на количество голосовавших  не верно.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Со шрифтом ситуация такова: некорректное отображение исходного форматирования. Видимо, svv переносил прямо из ворда или с другой веб-страницы. Найти ошибочный тег не представляется возможным  - легче переписать страницу ))

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

а есть, необходимость?
У меня просто на этой странице мелкий шрифт
 

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

думаю, я смогу это исправить
 

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Есть, поскольку беседа здесь пока продолжается, а читать без переноса в блокнот невозможно. Да и тем, кто решит извне просмотреть этот список, тоже будет сложновато.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

список этих произведений - это зона контакта наших читательских вкусов. поэтому он по необходимости стандартный. основная область личного вкуса каждого смещена, образуя массив далеких от общего набора привязанностей, а общее - это бока, которыми эти массивы друг на друга наслаиваются. отсюда унификация. у этих массивов есть другой полюс - произведения, оцененные высоко, но единицами или даже одним человеком. какой-то "необщий" портрет пергамца может получиться только при сопоставлении этих двух полюсов индивидуальных вкусов.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Согласна!

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Надо субботник объявить : пусть каждый по этой сотне пройдется и , глядишь, слегка разброс по количеству оцененок  уменьшится .

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

avros wrote:
Надо субботник объявить : пусть каждый по этой сотне пройдется и , глядишь, слегка разброс по количеству оцененок  уменьшится .

Тогда не помешало бы, чтобы svv сделал названия книг ссылками на соответсвующие  им страницы сайта.

Список 100 предпочитаемых книг за год работы сайта
Место Название Автор голосов ср. оценка Сумма баллов
1 Мастер и Маргарита Булгаков 23 8 184
2 Собачье сердце Булгаков 20 8,3 166

---
Artificial Intelligence stands no chance against Natural Stupidity! 

Zlogorek wrote:Тогда

Zlogorek wrote:

Тогда не помешало бы, чтобы svv сделал названия книг ссылками на соответсвующие  им страницы сайта.


Не думаю, что в этом есть необходимость, ведь и так ясно, что все эти книги есть на сайте.
А вот что ещё можно сделать:
я сделал список книг, можно сделать списки рассказов, стихов и т.п.
Может быть не такие большие, например, по 20 наименований. Сам, правда, не буду - этот список отнял довольно много времени.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг
Да, ошибки есть:
нашёл 5 - в конце списка:
84 Четвёртая проза Мандельштам 6 9,2 56
91 Пигмалион Шоу 6 9 54
93 Божественная комедия 6 8,8 53
94 Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем 6 8,8 53
99 Как важно быть серьёзным 6 8,7 52
Выбывают:
96 Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский Сервантес 5 9,8 49
97 Конармия Бабель 8 6,1 49
98 Опыты Монтень 5 9,6 48
99 Кентерберрийские рассказы Чосер 5 9,6 48
100 Воронежские тетради Мандельштам 5 9,4 47

 
Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Внёс ещё одно изменение в форматирование:
сейчас у кого-нибудь есть неправильности? (прежде всего интересно правильно ли выглядит страница помимо самого текста поста)

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Теперь крупнее, но все еще мелковато.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Попытался покрупнее - буквы получаются одна на полстраницы

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

svv wrote:
Попытался покрупнее - буквы получаются одна на полстраницы

Вы шрифт заголовка таблицы поменяйте с "Liberation" на нормальный "Arial".
Или это вообще кривая "Либерастика"? Давите её, она не совместима по метрике.

---
Artificial Intelligence stands no chance against Natural Stupidity! 

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Да, список вполне обозначает наши пристрастия.  Я не все читала, но обо всем слышала, и ничто не вызывает у меня возражения.
По поводу современности -  я как-то в виде шутки хотела переписать "Песнь о Сиде" в современном антураже. Из жизни русско-чеченской мафии. Сюжет вполне вписывается.     Есть индийский фильм "Невеста и предрассудки" о приезде в индийскую деревню, где жил  землевладелец, но не слишком богатый, у него было 4 дочери и к нем приехал индиец из  Англии и его друг гордый англичанин, индиец сразу полюбился старшей дочери, а вторая стара пикироваться с англичанином. Надо ли мне указывать фамилию того англичанина? 
Пикировки были совершенно разумные, отражали наше представление об Индии, и соответствовали источнику. 
А пресловутая "Бригада"   -  это же "Три мушкетера", почти без изменений.   
Все это отличается только подробностями, но про сегодняшнюю жизнь я как раз прочту в журнале. Я эту жизнь зачастую знаю лучше писателя или  сценариста.  
Читатели и зрители редко выбирают реализм - то, что пользуется популярностью в большинстве своем о других мирах, других эпохах, о богатых и знаменитых.   Мало современных писателей, пишут о современных проблемах.    Потребление - но это в "Шопоголике" и "Дьявол носит Прадо".  По мне так осмысленнее читать "Сатирикон" или фантастику.

 

Пенелопа

Пенелопа wrote:

Читатели и зрители редко выбирают реализм - то, что пользуется популярностью в большинстве своем о других мирах, других эпохах, о богатых и знаменитых.   Мало современных писателей, пишут о современных проблемах.    Потребление - но это в "Шопоголике" и "Дьявол носит Прадо".  По мне так осмысленнее читать "Сатирикон" или фантастику.
 

Так то оно так, да не совсем. Вот Дарья Донцова пишет как раз о нашем мире. Вышла уже 100-я книга - юбилейная. И читатели ее выбирают очень часто. Фразу "Мало современных писателей, пишут о современных проблемах" нужно бы переписать так: "Мало современных русских писателей, пишут о современных проблемах." Вот поэтому я и читаю современных зарубежных писателей. 

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Как раз успех Донцовой и прочих агат кристи происходит от их схематичности (=нереалистичности), при внешних приметах действительности они прилагают к ним готовые схемы (особенно морализаторские) и ни шагу в сторону, поэтому их книги полны несуразностей и фантастических мотивировок и натяжек, как в фэнтази. Но возможно (иногда!) это само по себе может дать интересный эффект, но кто бы прочёл их за меня и отобрал что-нибудь кчёмное.

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Svv, в фэнтези столько фантастических мотивировок и разрывов логических цепей нет. Разве только в том фэнтези, которое родственно не книгам Урсулы Ле Гуин и Толкина, а собственно Донцовой...

Ответ: Читательские предпочтения пользователей: Список 100 книг

Я и западных авторах, что пишут о современных проблемах почти не знаю. Либо произведение переходит в какое-нибудь фэнтези, либо такое тягучее повествование  про разочаровавшихся в жизни мизантропов.

А Агату Кристи сильно отличается от Донцовой, ибо у Кристи взяты люди из  определенных слоев общества и  свойства их характера проявляются в условных обстоятельствах. А вот у Донцовой вместо людей с самого начала анекдоты.