Про монетку


Случилось вчера ребенку моему получить сюрприз от  Лока — монетку (за что ему особое спасибо, как от ребенка, так и от нас с Инклинг, а так же спасибо всем тем кто передавал 8-)). Ребенок естественно озадачился атрибуцией, а точнее озадачил меня. Пришлось повозиться минут двадцать. Понятно было что вроде как "антониниан" но чей разобрать было сложно в связи с сохранностью.
Я сделал так. Отсканировал и поиздевался над каналами в различных режимах наложения. Сразу понятно стало что монетка ранняя дореформення времен Диоклетиана. Вот такая . До боли похожая на  более ранние монетки"солдатских" императоров.
И цифирка XXI хорошо прочиталась. Короче говоря обычный фотошоп и никакого мошенства.

 

"Реформа Аврелиана (270-275 гг., третья справа монета) восстановила диаметр монеты и стабилизировала сплав: 1 часть серебра на 20 частей меди. Монеты из этого  сплава по прежнему покрывались серебром и часто (не всегда!) имели надпись 'XXI', указывавшую на содержание серебра. Некоторые коллекционеры называют  эту монету "аврелианом", но большинство все же придерживается старого названия. Вы пуск антонинианов завершился в 295 году после денежной реформы Диоклетиана (284-305гг.). Ранние монеты Диоклетиана (вторая монета справа) имели надпись XXI и были выпущены по старым стандартам Аврелиана. После реформы выпускались такие же по внешнему виду монеты, но без каких-либо признаков серебра. Такие постреформенные монеты (крайняя справа) начинающие коллекционеры часто путают с антонинианами. Это неудивительно, т.к. многие серебряные антонинианы со временем потеряли свое серебряное покрытие. Но отличие все же существует: постреформенные монеты не имеют знака  XXI."

пожалуйста)при

пожалуйста)
при следующей оказии я вас, пожалуй, побольше озадачу, так просто не выйдет атрибутировать.
здорово скан вышел, не хуже, чем в каталогах аукционов.

С тетрадрахмой

С тетрадрахмой кстати тоже озадачили. Я так и не могу понять подделка XX века или "подлинная"XIX. Края благоразумно запаяны кантом и висюлькой. Каталогов у меня нет, а в интернете строгого соответствия классическим штампам не нашел. Опять же их очень много подделывали в ХIX веке особенно в ваших краях, да и сейчас тоже делают и славился этим например Бейрут. Да и популярно было нашивать их на одежу. Все же  Александр Филиппович это брэнд.

Ответ: Про монетку

про александра филипповича ничего сказать не могу, это подарок жене, который она вашей инклинг захотела передарить.) на вид - ну вылитый александр.

Ответ: Про монетку

На вид одназначно Филиппыч 8-)) И с аверса и с реверса.  Вот только место чеканки и/или подделки "непонятно". С той стороны где Зевс с орлом стояло обычно клеймо города в котором монетка чеканилась. Его я как раз и не идентифицировал. Ну и нереально высокая сохранность для 2400 лет. Однако Инклинг разве что не хрюкает от восторга8=))). Заставила меня цепочку ремонтировать специально для этой висюльки. Действительно смотрится стильною

Ответ: Про монетку

А  разве серебрянные монеты портяться?

Ответ: Про монетку

ну, надо еще доказать, что она серебряная. сильно сомневаюсь.
да, портятся. во многих серебряных монетах и безделушках примесь других металлов и эти примеси окисляются. могут чернеть, не в смысле патинироваться, а просто чернеть, разрушаться. какие-то оксиды серы или карбонаты меди вылезают. хотя, если серебро чистое, то по идее ничего с ним не будет.

Ответ: Про монетку

Они если находятся в обращении стираются изрядно или окисляются. Опять же, античное серебро не сильно высокой пробы. Посему практически идеально круглая монета сама по себе вызывает подозрение. Нет особых сомнений что она была круглая, но вот чтобы даже через полтысячи лет она осталась таковой это не факт. Ну и даже полтинники 1924 года которые все наверняка в руках держали есть идеальные как вчера с завода, а есть практически стершиеся настолько что надписи прочитать невозможно. А прошло значительно меньше ста лет.

Ответ: Про монетку

нет, время обращения не показатель. я находил монеты и пятьсот, и тысячелетней, и двухтысячелетней давности совершенно как из-под чекана. особенно медные, некоторые составы меди, или зависит от почвы, где они оказываются - одеваются как бы такой рубашкой толщиной в миллиметр, под которой ничего не меняется - какой однажды пропала - такой и найдется. пришлю - сами увидите.

Ответ: Про монетку

Конечно зависит от состава металла и состава почвы. А тетрадрахма серебрянная точно. И проба не высокая. Спектральный анализ на примеси я правда не делал. Да и незачем. В принципе классная задачка для прочистки мозгов получилась.
Но у меня на работе в принципе все оборудование и химикаты есть.  Просто если бы она была в каталоге, то можно бы было сверить вес. Это первейший способ разоблачения подделок. Обычно подделыватели не могут попасть именно в вес. Те кто монетами серьезно занимаются вообще насковзь видят  что и как. Не то что я.

Ответ: Про монетку

я считаю, единственная подлинная монета - та, которую нашел сам. в остальных никакой уверенности.

Лок wrote:я

Лок wrote:
я считаю, единственная подлинная монета - та, которую нашел сам. в остальных никакой уверенности.

Я тоже так считаю, но тут есть тонкость. Лет пятьдесят если не больше действует способ распространения подделок когда поутру пацаны раскладывают их по какому либо памятнику древности, а потом гиды за немалую мзду "закрывают глаза" на то что кто-то нашел монетку.Посему монетам найденным в Риме на форуме или Колизее веры нет ни на грош. Другое дело самому откопать. Это да.

Ответ: Про монетку

Розанов был совершенно спятившим коллекционером и целые эссе о монетах писал (у него коллекция была сотни, если не тысячи античных монет) - на него целый монетный двор работал)

Ответ: Про монетку

единственная подлинная монета - это которую сам отчеканил)

benefactor

benefactor wrote:
единственная подлинная монета - это которую сам отчеканил)

У ребенка в коллекции есть и такая. Типа "на счастье" сделаны штампы и вручную молотком можно было за 20 российских рублей стукнуть. Я и стукнул (ребенок кувалдометр поднять не смог. Так что и такая монета есть. 8-))

Ответ: Про монетку

ну да, те, которые на Форуме римском находят - это, конечно, в ближайшей подворотне отчеканены) нет, я имею в виду несрежиссированную находку.
кстати, есть такая штука - для редких монет музей, который этой монетой владеет, их, может быть, несколько штук всего, он имеет право на чеканку новодела, абсолютно идентичного оригиналу (ну, наверное, состав немножко другой, это понятно, чтобы специалист мог отличить) и эти новоделы не считаются подделками, к ним дается бумажка с печатью музея, и стОят они в районе нескольких десятков долларов.

Ответ: Ответ: Про монетку

Ага. Есть такая услуга. В Москве есть контора которая так занимается и монетами и фалеристикой. Там действительно почти любую говорят баксов за пять купить можно. С бумажечкой. И качество даже неплохое. А вот потом ее "лоху впарить" умелому махинатору ничего не стоит. С другой стороны мы ребенку купили такой серебрянный новодел в Кутной Горе в Чехии и честно скажем что особо не переживали его неподлинностью. Действительно замечательный сувенир.

не только

не только сувенир. с этими музейными новоделами специалист может обращаться как с оригиналами - т.е. музей гарантирует абсолютную идентичность, так что, если ты, напр. нашел там карту марса, то это не ошибка изготовителя, а свет на пути в дамаск.

Ответ: Про монетку

Тут меня терзают смутные сомнения поскольку я немного связан с изготовлением музейных реплик. Музей может конечно гарантировать что угодно, но 100% повторения старых технологий все равно не получается. Как следствие  появляются следы технологий современных. Ладно когда это только состав материала, а когда это еще и следы анахроничных инструментов, то это уже критично. Карта марса может оказаться следом от тисков  похмельного ювелира 8-)). Короче говоря не смотря на то что изделия имеют сертификат что являются копией и музей даже ручается, но различий там столько.... Не пересказать.

Вот пример. Оригинал серебро проба довольно низкая. Копия — бижутерия с покрытием 999 пробы. Когда берешь в руки тот факт что новодел бросается сразу. Навернякак есть ошибки и в тексте.Поскольку не знаю иврита, то сказать точно не могу, но зато знаю что делали это люди с ивритом тоже незнакомые. Форма и вес тоже достаточно отличаются от оригинала. Но внешне похоже и сертификат музея есть. Крупного федерального музея.

Ответ: Про монетку

это амулет, охраняющей женщину от выкидыша)

Да. Именно он и

Да. Именно он и есть. В описании еще написано что от кучи разных болезней. Вещь происходит из северного Ирана.

Ответ: Про монетку

насчет технологий - да, вы, наверное, правы, все равно следы примитивных технологий до конца подделать невозможно. но вот, допустим, если тщательно сканировать поверхность, можно ли потом так же тщательно перевести эту скань-копию в материал? я помню, лет тридцать, с лишним, наверное, назад была выставка картин фернана леже, так считалось, что совершенно идентичные копии, их какой-то французский музей привозил. то есть уже тогда можно было сотворить что-то практически неотличимое от оригинала, причем не бижутерию - живопись.

Лок wrote:насчет

Лок wrote:
насчет технологий - да, вы, наверное, правы, все равно следы примитивных технологий до конца подделать невозможно. но вот, допустим, если тщательно сканировать поверхность, можно ли потом так же тщательно перевести эту скань-копию в материал? я помню, лет тридцать, с лишним, наверное, назад была выставка картин фернана леже, так считалось, что совершенно идентичные копии, их какой-то французский музей привозил. то есть уже тогда можно было сотворить что-то практически неотличимое от оригинала, причем не бижутерию - живопись.

К сожалению это все сказки. То что кажется совершенно идентичным таковым не является. Да, можно сосканировать в диком разрешении, но далее действуют технолгии печати. Не вдаваясь в подробности они все аппаратнозависимы и несут  на себе ограничения цветовых моделей (в противном случае нужно бы было просто рисовать руками. Тут уж ничего не поделаешь. Все это просто музейный маркетинг и пиар. Если бы было возможно копирование на молекулярном уровне то можно бы было делать на молекулярном уровне хоть золото из философского камня 8-)).
Картинки же большого разрешения пользуются для контроля за сохранностью картин и  как шоу в интернете
http://www.museodelprado.es/ru/ru/dobro-pozhalovat/15-shedevrov/   очень рекомендую по этой ссылке рассматривать Босха(если увеличить до максимума мжно рассмотреть каждую кракелюру).
разрешение этой картинки примерно 74000 dpi а разрешение самого навороченного печатающего устройства примерно 1200dpi. Так что пока это не реально. Можно изобразить близко к оригиналу, но пока копии "на молекулярном уровне" фантастика.
То же с технологиями трехмерного сканирования и 3D печати(фрезерование, выращивание и т..д.).

Ответ: Лок wrote:насчет

На самом деле лучше смотреть эти картины установив google earth там найти Прадо и смотреть уже действительно с комфортом. Через эксплорер качество изображения ограничено.

Ответ: Про монетку

вот, к примеру, с туринской плащаницей, насколько я читал - там можно изготовить посредством сканирования копию ну чуть ли не на молекулярном уровне.