Литерарурный трэш. Что это?

Литерарурный трэш. Что это?

Открываю новую тему: "Что такое литературный трэш?". Я не филолог и не исследователь литературы. Порой мне трудно понять есть ли вообще что-то ценное в произведении, или это просто мои литературные симпатии, происходящие из моего метода чтения через ощущения. Прошу высказаться...


Литерарурный трэш. Что это?

Литературный трэш  это то, что нельзя читать спустя 50-100 лет. 
Весь вопрос как определить это сразу...

Литерарурный трэш. Что это?

Вот тут ссылка на треш-кино
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%88
Что-то подобное есть в литературе. Это не жанровые произведения, а именно эксплуатация некой идеи. 

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Вот что по этому поводу Лукьяненко в предисловии к одному своему рассказу пишет:

Есть такой старый писательский анекдот: Начинающий автор приходит к издателю, приносит свой роман. Издатель листает и говорит: “Ничего, ничего… Но название скучное. Придумайте название, чтобы там присутствовали смертоубийство, секс, космос, мистика!”
“Хорошо”, — отвечает автор, берет рукопись и пишет название: “Кровавая оргия в марсианском аду”.
Как я услышал этот анекдот, как решил, что рано или поздно напишу рассказ с таким названием. А тут как раз мне позвонили из журнала “Другой” (это был замечательный “глянцевый” журнал со своим лицом и характером, где помимо статей о дорогих машинах или старых винах печатали еще и фантастику) и попросили рассказ в номе), посвященный... трэшу.
Трэш — это в буквальном переводе мусор. Трэш — это нарочитая примитивность, искусственный непрофессионализм (который на деле требует мастерства), сознательное использование самых низкопробных и банальных приемов. Макулатурная книжка, которую автор настрогал за месяц, — это не трэш, это обычная халтура. Настоящий трэш, что в музыке, что в кино, что “литературе, делается профессионалами, издевающимися над востребованными (что уж греха таить) штампами.
Так что рассказ о приключениях бравого сержанта запаси Ивана Перелетного я делал с огромным удовольствием. Закончив, подумал, что стоит “расписать объем” в пятнадцать раз — и получится книжка, каких у нас выходит немало.
Но книжка вышла бы ужасная. А рассказ — хороший. Честное слово.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Такое уже не трэш, а пародия.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Как сказать... Вот Вийон явный треш, нго кажись не пародия.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

А по каким признакам Вы Вийона к трэшу относите?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

По крови которая у него все заливает. Пусть это не в "марсианском аду" но "кровавая оргия" однозначно.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Кровь это не признак трэша.    Я бы сказала так - в трэше кровь  проливается ради проливании крови.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Это смотря о чем вы говорите. Если о трэше как о "зрелище" то да. А если эта вся кровь по сути кетчуп то это как раз такой трэш который имеет в виду Лукьяненко

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

По опыту общения с benefactorom о романе "Осиная фабрика" у меня сложилось впечатление, что трэш - это "повторение уже сказанного ранее". Именно в этом смысле трэш и есть мусор. То есть ничего нового автор не придумал и не сказал. Это первый признак. А второй - подчиненность определенным жанровым клише. Например, "Осиная фабрика" - это роман о подростке, его внутренних переживаниях и конфликтах с внешним миром, изложенный от первого лица. Получается, что Селинджер, в такой постановке новатор, а, скажем Бэнкс, трэшовый писатель. 
С другой стороны - трэш не является чем-то низкосортным с точки зрения мастерства написанного. Та же упомянутая фабрика написана совсем неплохо. И язык, и сюжет продуманы. Таким образом, трэш, являясь мусором с точки зрения новизны методик, подходов и рассматриваемых вопросов, может оказаться замечательным литературным произведением, мастерски написанным и вызывающим массу сильных впечатлений и ощущений. 
Если провести грубую аналогию литературы с пищей, то имеются, например, любители сладкого, да хотя бы конфет "Вечерний звон". Они их ели 20 лет назад и испытывали удовольствие. С не меньшим удовольствием едят их и сейчас. Или арбузы... Народ, как и 20 лет назад, начинает ими травиться аж с июля - такая сильная у народа любовь к арбузам! 
А вы как думаете?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Лукьяненко лукавит. Считая, что трэш, это когда специально мусорно пишут.
Кровь в виде кетчупа это свойство трэша. Если же это пародия на трэш, то  нам еще и бутылку покажут 

 Fiery-angel, я ни в коем случае  не думаю, что только Сэлинджеру можно писать от имени подростка.   Сказать что-то новое это не значит создать новый жанр или поджанр.    Вообще неплохая идея про повторение. Но если мы говорим про полное повторение, частичное повторение есть почти всегда.  
Что плохого в арбузах? Нитраты делают плохими только некоторые арбузы, а не их всех.  Еда вообще консервативна.  

Если говорить об именах то мне кроме Пинкертона, Берроуза и Донцовой никто на ум не приходит. Ну еще  те фантастические романы, надо которыми Гаррисон глумился, но я только обложки видела.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Пенелопа wrote:
 
Что плохого в арбузах? Нитраты делают плохими только некоторые арбузы, а не их всех.  Еда вообще консервативна.


Пенелопа, я имел в виду, что для некоторых чтение книг нечто вроде лакомой еды и читают они для удовольствия, для других же - это вроде интеллектуальной  работы. Что же касается арбузов, то ничего плохого в них нет, плохо только, когда отключается разум, который вроде бы должен говорить, что июль - еще не арбузное время!

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

http://zhurnal.lib.ru/n/nowogodnij_t/treshabout.shtml

вот, по-мо, где-то как-то так

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Ну да, именно так ) Мусор - не в смысле банальности или ремесленничества, а "литература отбросов", использующая (и выставляющая на первый план) все, что обществом и благонамеренным читателем  не просто отвергается, а отвергается с раздражением, гадливостью - как содержимое помойки. Хороший трэш создает из этой помойки (хаоса) некую гармонию и эстетику. но ее все равно трудно воспринимать серьезно, поскольку мы чувствуем, что на самом деле все это не занимает в нашей жизни такого уж значительного места, чтобы до конца "поверить" в происходящее. Мы можем поверить во все, что угодно, даже в сюр или абсурд (в той мере, в какой они - "проекции"). А в трэш - нет. Это литература, которая не претендует на то, чтобы ей верили. Она - ступенька: где разрушается канон, но, собственно, ничего не создается. В этом смысле трэш необходим, чтобы расчичстить путь новому канону, но сам по себе рано или поздно уходит со сцены. Единственное исключение, которое я знаю - Еврипид. Абсолютно "трешевый" античный автор во многих отношениях, но все же удержавшися на грани существенного за счет серьезного проживания мифа.

inkling wrote:Ну да,

inkling wrote:
Ну да, именно так ) Мусор - не в смысле банальности или ремесленничества, а "литература отбросов", использующая (и выставляющая на первый план) все, что обществом и благонамеренным читателем  не просто отвергается, а отвергается с раздражением, гадливостью - как содержимое помойки. Хороший трэш создает из этой помойки (хаоса) некую гармонию и эстетику. но ее все равно трудно воспринимать серьезно, поскольку мы чувствуем, что на самом деле все это не занимает в нашей жизни такого уж значительного места, чтобы до конца "поверить" в происходящее. 

Все равно как-то все неопределенно. Вот, например, "Молчание ягнят" - это трэш? А "Заводной апельсин"? 
И еще вопрос, это что же - отдельный жанр, или просто метод?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Ну примерно так я себе это и представлял.
Интересней насчет музыки. Т. н. треш-метал. Какого-то нарочитого непрофесионализма нет, как-бы лажового звучания тоже нет (это "гаражный рок") давлящих на мозги звуков, некоего дисбаланса нет. Единственное чем я могу отличить, это бешеный темп. Но почему же тогда "треш"?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

потому что рушит мозг

benefactor

benefactor wrote:
потому что рушит мозг

 
Интересный вариант :) Хотя сомневаюсь

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

это худ.прием

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

benefactor wrote:
это худ.прием

То есть, трэшовое произведение может быть мастерски написано? 

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

конечно. например, сорокин

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

шибзд, а почему поп называется поп'ом?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Тбо как-бы популярен. Потому поп'ом называют и, так сказать, жанр и все что очень и очень на слуху.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

рок тоже очень популярен. и если когда-нить рок станет более популярен чем поп, жанры вряд ли будут переназывать )
с треш-роком аналогично. ведь название жанр получает на начальных стадиях и дает название не консилиум, точнее его никто не дает, оно находится само и иногда самым причудливым способом

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Итак, трэш - это бесконечное воспроизведение уже известного, в смысле кем-то ранее написанного. Но этого мало. Несмотря на то, что трэш может вызывать сильные эмоции, например, за счет сцен насилия, крови, или секса, читающего его он не обогащает, не расширяет его опыт и знания о мире. Это бесконечная жвачка, эксплуатирующая человеческие потребности в эмоциях и информации. Может так?Но сразу возникает вопрос: "А что если человек начинает знакомиться с чем-то именно с трэшового произведения?", так как не знает первоисточника? Например, первой книгой о подростке будет именно "Осиная фабрика" Бэнкса?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Бенефактор, в том-то и дело что именно с зачатками треш рока я знаком неплохо. Это первые альбомы Металлики. А под разрушение мозга больше эксперименты Френка Заппы подходят :)
Fiery-angel, да нет, треш это эстетика безобразного. Вы у Сорокина что-нибудь читали?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Мне кажется, трэш - это противоположность нетлёнки. Зависит от отношения автора к своему произведению. И из того, и из другого может получиться и полный отстой и шедевр.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это

О! А мне нравится определение svv.
Был такой случай, когда группа писателей написала вместе детектив - как пародию. Помню, что там детектив ходил с ухом в кармане и искал чье оно, нашел безухового, но ухо было правое вместо левого.
В общем детектив пользовался спросом, и они написали продолжение
Так вот первый раз они писали трэш. Или второй?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Сорокина я не читал, вообще русское читаю как исключение. (Может из-за того, что подсознательно ощущаю - один трэш?). Поэтому просьба приводить зарубежных авторов, желательно известных. Опять все запуталось. Кто-нибудь дайте определение, не очень длинное, чтобы как-то уж однозначно, что вот-это трэш! benefactor, с вас все началось, вам и определять! А далее интеллектуальный мейнстрим последует. Все мутотени будем прояснять, чтобы хоть говорить-то на одном языке, а не то рухнет наша Вавилонская башня! (А у некоторых, может, и просто БАШНЯ).

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Ну тогда посмотрите вот это:
http://pergam-club.ru/book/4864

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

да я не парюсь, по-мо, все понятно с трешем

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Да нет, benefactor, даже если мои размышления отбросить, то мнения разные и противоречивые, и, главное четкого понимания нет. Хотелось бы увидеть вашу формулировку. Или, если это сложно, несколько примеров. Это - трэш, и это трэш, а вот это просто мукулатура, а это - действительно произведение литературы. Мне на самом деле это интересно!

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

ну я же дал ссылку, пусть это будет мое мнение

разделение такое проводить дело неблагодарное да и праздное, зачем. это как инклинг с шибздом два года делили литературу на фантастику и нефантастику. это только слова, FA, не стоит делать из них абсолют )

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Ну, для меня вообще любое деление относительно ) Делится-то все равно не литература, а произведения и подходы. Вот о произведениях речь и была.
FA, повторение старого ни при чем. Треш может быть абсолютно оригинальным. Как вариант дефиниции: треш - это литература, пародирующая массовые стереотипы путем их до абсурдно-логического завершения. Элементы: подчеркнутая театральность, экшн, игра с хорошо знакомым читателю по другим "источникам" материалом, не обязательно книжным, но обязательно "сниженным".
А раз игра - значит - не всерьез. Грубо говоря, если принц Гамлет изобличает свою мать, поворачивая ей глаза зрачками в душу - это трагедия. А если при этом он демонстрирует чисто фрейдистские замашки, превращая воспитательный акт в почти сексуальный, так что зритель невольно скабрезно хихикает и отводит глаза - это треш. При этом есть одно условие: автор не должен хотеть (подобно Хмелевской или Донцовой) рассмешить или развлечь зрителя. Он от гозрителя отстранен. Ему все равно, что зритель (читатель) обо всем этом думает. Он развлекается сам )))) А произведения назвать сложно, поскольку Бенефакто прав, треш - это прием. В разных дозах встречается очень у многих.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Инклинг, а разве Вийон не подходит?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Не совсем. Не подходит по одному параметру: "втянутости" в собственный текст. Даже когда он явно мистифицирует, как с теми "бедными сиротками", заботиться о которых он завещает Сорбонне, в этом есть нечто очень личное, неотделимое от него самого. А вот та "Адская машина...", которую вы так и не прочли ))) - треш на 90%.  Да, в общем, и на все сто! Но талантливый.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

inkling, так у вас трэш получается пародией на литературу. Может быть в вашем определении выражение "пародирующая массовые стереотипы" заменить на "основанная на массовых стереотипах"? 

Нет, не пародия.

Нет, не пародия. Пародия - это когда автор хочет рассмешить, уязвить, развлечь. А трешевый автор ничего такого не хочет. Но в целом ваша поправка верна: основанная на массовых стереотипах нелитературного по большей части происхождения.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Не замечаю принципиальной разниці по втянутости между "Поездкой в Херостров" и Сорокинским "Утром снайпера"

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Судя по ссылке Бенефактора, да и другим определениям, "Макулатура" Ч.Буковски - явный трэш (не прониклась, дочитать не смогла). В кино - Тарантино,"Бесславные ублюдки", например.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Блин... Опять перепутал Вийона и Виана :)
Виан-то точно трешевик.

shybzd wrote:Блин...

shybzd wrote:
Блин... Опять перепутал Вийона и Виана :)



Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

shybzd wrote:

Виан-то точно трешевик.

"Виан-трешевик... Гриб что-ли какой-то?" - думает случайный посетитель сайта "Пергам".
shybzd, я с Вианом знаком только по одному рассказу "Пенсионер" и трэшем его не считаю.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Шибзд, Виан не весь трешевый. И хороший писатель редко таковым в чистом виде бывает, поскольку ограничивать себя дни приемом, пусть в и разныъх исполнениях - тяжеловато для творческой личности )
Hope, относительно Тарантино в кино - согласна. Хотя странно: кино - один из первых в двадцатом веке источников литературного треша, "ковальщик" массовых стеретипов (во всяком случае - в голливудском варианте). Значит, и у него уже есть свой слой обыгрываемых шаблонов. Откуда? Вряд ил из непосредственной реальности.

inkling wrote:Hope,

inkling wrote:

Hope, относительно Тарантино в кино - согласна. Хотя странно: кино - один из первых в двадцатом веке источников литературного треша, "ковальщик" массовых стеретипов (во всяком случае - в голливудском варианте). Значит, и у него уже есть свой слой обыгрываемых шаблонов. Откуда? Вряд ил из непосредственной реальности.

Inkling, а что ИМЕННО странно? Я не поняла. Собственно, на чем человек воспитан, что он воспринимает как "шаблон", "стереотип" и тд., из того и "созидает". Если близок именно кинематограф  - штампы берутся преимущественно из кино, литература - из литературы и т.д. Вообще - "штамп" - своего рода "культурный феномен". Ну, так скажем, восприятие культуры обыденным сознанием. А как он (стереотип, штамп) может браться из "непосредственной реальности"? В каком виде штамп вообще существует в реальности?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Не весь. Но преимущественно.

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Он просто вовремя и по делу треш использует )

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

А теперь єто уже не треш, а постмодерн, при чем в той ипостаси которую терпеть не мог Лем :)

Литературный трэш. Что это?

Вот по поводу рассказа FA .  Могу ли я называть это трэшем, если муравьи съели МОЮ дачу?

Ответ: Литерарурный трэш. Что это?

Ну, странно то, что получает спиральное движение: литература - кино - литература и т. д.
Под реальностью я, конечно, имела в виду то, что не относится к искусству. Хотя это тоже, безусловно, фантомы: пресса, реклама, "общественное мнение" и прочие каналы, по которым мы формируем представление о реальности. И кино, как мне представляется, брало образцы напрямую из социума, воздействуя на него же. То есть, оно бывало плохим или хорошим, но не трешевым., имело дело со стереотипами, но не от искусства. И тем самым дало пищу трешевой литературе: кинообразы оказались очень удобны для воспроизведения  узнаваемых и сильнодействующих "гештальтов", в том числе "мусорных". Но вот кинотреш в лице того же Тарантино к жизни, к реальному социуму не имеет никакого отношения. Как и к литературе. Откуда что здесь берется? Литература - ясно: как "высокое" искусство с традициями, изначально не предназначенное для массового чтения, она обыгрывает "низший" по отношению к ней слой жизни и способ мышления, преобразовывая его, отыскивая в нем элементы настоящей жизни. Но кино - массовое с рождения, не существующее без зрителя, слишком затратное, чтобы делать его просто для души - какой "низший" по отношению к себе слой оно выворачивает наизнанку? В том-то и дело, что не "реальность", которой не существует.