Ну, скажем так, я вообще не вижу у нас сейчас какого-то серьезного и влиятельного "общественного мнения". Полярности в обществе такие, что за голову схватишься. Почему я и говорила Пенелопе, что консенсус у нас - из области утопии. Я критикую за отличие - от чего? От какого именно мнения? Я просто не понимаю связи литературы с политикой в ее интерпретации. И некоторая дистанция, безусловно, играет свою роль в возникновении этой невнятицы. Потому как этих "моральных уродов" в ее тексте я не вижу (поименно), а подлинно литературный круг волею судьбы располагается только в одном месте - на Радио Свобода и имеет свои имена. Я все же вправе сомневаться, что это исключительно так. При том, что многих писателей этого круга я искренне уважаю, а некоторых и люблю. Вообще, мне кажется (и я об этом уже говорила), что уважения заслуживает любое искреннее мнение, даже если оно - заблуждение. Заблуждением может быть и мое, и ваше, и Фанайловой со-товарищи. Но вот искренности я как раз и не увидела. По вышеназванной причине. В отличие от того же Тютчева, который в своем кошмарном - да! - заблуждении все же явно искренен.
Ну, скажем так, я вообще не вижу у нас сейчас какого-то серьезного и влиятельного "общественного мнения". Полярности в обществе такие, что за голову схватишься. Почему я и говорила Пенелопе, что консенсус у нас - из области утопии.
Я критикую за отличие - от чего? От какого именно мнения? Я просто не понимаю связи литературы с политикой в ее интерпретации. И некоторая дистанция, безусловно, играет свою роль в возникновении этой невнятицы. Потому как этих "моральных уродов" в ее тексте я не вижу (поименно), а подлинно литературный круг волею судьбы располагается только в одном месте - на Радио Свобода и имеет свои имена. Я все же вправе сомневаться, что это исключительно так. При том, что многих писателей этого круга я искренне уважаю, а некоторых и люблю.
Вообще, мне кажется (и я об этом уже говорила), что уважения заслуживает любое искреннее мнение, даже если оно - заблуждение. Заблуждением может быть и мое, и ваше, и Фанайловой со-товарищи. Но вот искренности я как раз и не увидела. По вышеназванной причине. В отличие от того же Тютчева, который в своем кошмарном - да! - заблуждении все же явно искренен.